Новая транспортная реформа в Оренбурге ничего хорошего не принесла для пассажиров

12:31 Комментарии
Реклама на сайте
Дождаться муниципального транспорта вечером практические нереально, а диспетчеры сообщают о двухчасовом интервале между автобусами.

Полный провал хваленой транспортной реформы в Оренбурге — такие мысли приходят в голову, когда человек ожидает муниципальный транспорт на остановке в выходной день в районе 8 часов вечера. На одном из самых популярных маршрутов №21 уехать в это время практически невозможно, журналисты Orengrad сами в этом убедились.

Итак, 10 сентября нам пришлось воспользоваться общественным транспортом, необходимо было уехать с остановки «Салют» на улице Терешковой на улицу Чкалова, как раз по этому маршруту следует №21, казалось, что это самый популярный автобус в городе. Отсчет ожидания начался в 19:40 (+/- пара минут).

В течение 15 минут к остановке подъехали два автобуса 51 маршрута, один муниципальный автобус 10-го маршрута и 158-й. В 19:53 звонок в диспетчерскую МКП «Оренбургские пассажирские перевозки». Сказанное оператором ошарашило — следующий автобус выезжает с конечной в 21:30.

-Какой интервал движения в это время у автобуса 21 маршрута?

-С какой остановки и в какую сторону вы едете?

-Я нахожусь на остановке «Салют», поеду в сторону центра

-С «Клиффорда» (конечная остановка) ближайшая машина будет только в половину десятого

-То есть, у нас сейчас 19:54 … а как же Салмин все хвалился, что после транспортной реформы проще будет людям ездить?

-Мы не отвечаем за то, что говорят другие люди

-Смотрите, я являюсь журналистом, мы неоднократно писали интервью, репортажи о том, как у нас начинает славно ходить муниципальный транспорт. И получается, что в воскресенье вечером, когда нет еще 8 часов, невозможно уехать на муниципальном автобусе?

-Подождите минуту я сейчас еще посмотрю … а, в 19:45 автобус вышел с «Клиффорда».

Может быть диспетчер невнимательно посмотрела сразу, может еще что-то, но через 15 минут автобус 21-го маршрута приехал на остановку «Салют», (следующий, по словам диспетчера, отправится с конечной через 2 часа – в 21:30). К слову, за это время здесь проехали еще три автобуса 51-го маршрута и один 158 — это частники.

Зато на протяжении всего этого года представители власти пытались вдолбить в головы оренбуржцам, что это частники сходят с маршрутов, «собрав сливки» в часы пик. Губернатор Паслер в январе этого года предлагал, например, лишать лицензий предпринимателей, которые недобросовестно работают на маршрутах. А мэр Оренбурга Сергей Салмин в интервью журналистам Orengrad рассказывал, как заявляют на частников в прокуратуру и как будет хорошо после внедрения транспортной реформы.

Сергей Салмин, глава Оренбурга

Сейчас как работают – в час пик вышли, собрали кэш, а после 20:00 люди стоят и не могут уехать, особенно с окраин. Какая профилактика? Лицензии лишить нельзя, совершаем рейды, фиксируем, передаем в прокуратуру, прокуратура забирает, а судебной практики нет. Что с этим делать? Перевозчики не боятся. В конкурсных процедурах ранее было так прописано, что ответственности они не несут. В новом конкурсе все будет четко прописано. Сейчас готовим документы с консультацией УФАС и со всеми правовыми блоками, чтобы права всех были защищены.

Тогда же, в январе на брифинге, посвященном новой транспортной реформе, наши чиновники убеждали журналистов, которые должны донести информацию до горожан, что интервал движения автобусов сократится, и это позволит людям не стоять в ожидании транспорта на остановках.

На примере 21-го мы убедились, как держат обещания инициаторы транспортной реформы, как работает эта реформа, и как ездят хваленые муниципальные автобусы, дождаться которых, как мы увидели, не так то и просто.

К слову, МКП «ОПП» выиграло конкурс на осуществление пассажирских перевозок по этому маршруту в июне этого года, стоимость контракта составила почти 100 миллионов бюджетных рублей. Видимо, приходится экономить, выпуская автобусы по вечерам в выходные один раз в два часа. 

Источник: https://orengrad.ru/


№ 114930