Истец пояснил, что летом 2024 года заключил договор на оказание услуг связи, однако в нём допустили ошибку указав, что он является иностранным гражданином. Впоследствии ему пришло SMS с требованием зарегистрироваться на «Госуслугах», сдать биометрические данные и подтвердить их, однако эта процедура доступна только иностранцам и лицам без гражданства. Поскольку истец гражданин РФ и заключал договор по паспорту, он счёл, что его права нарушены.
Представитель ответчика сообщил, что оператор обновил данные клиента, устранив ошибку, и это не требует перезаключения договора. При этом он просил суд учесть принцип разумности при определении компенсации морального вреда.
Суд установил факт нарушения прав потребителя, но признал, что оператор добровольно устранил проблему. В итоге требование об обязании заключить новый договор отклонили, однако требование о компенсации морального вреда удовлетворили.
Решением суда с оператора связи взыскали компенсацию морального вреда в размере 5 000 рублей и штраф за отказ в добровольном удовлетворении требований в размере 2 500 рублей
Также суд учёл, что оператор предложил истцу 30% скидку на тариф на год.
Решение пока не вступило в законную силу.


