В 61% случаях злоумышленники звонили мужчинам (средний возраст клиентов, которым были осуществлены эти звонки, - 46 лет). Женщинам звонки от мошенников поступали реже (средний возраст женщин - 45 лет).
Также по данным внутренней аналитики билайна, самая долгая мошенническая атака в Оренбургской области длилась порядка 6 минут и за это время злоумышленники пытались дозвониться до одного абонента 194 раза. Благодаря антифрод-платформе оператора, эти попытки дозвона оказались безуспешными.
билайн постоянно совершенствует подход к защите абонентов от мошеннических действий и развивает решения, способствующие безопасности клиентов. Недавно оператор обновил сервис «Моя безопасность». Теперь он защищает не только при голосовых вызовах от телефонных злоумышленников или спамеров, но и в самых популярных мессенджерах — Telegram, WhatsApp и Viber. Клиенты билайна могут бесплатно активировать сервис в мобильном приложении.
Рудольф Бауман, директор Оренбургского отделения билайна:
«Интересно, что злоумышленники чаще звонят мужчинам, хотя средний возраст клиентов, которым были адресованы мошеннические звонки в регионе, одинаковый. Это может быть связано с тем, что представители сильного пола чаще пользуются банковскими картами и другими финансовыми продуктами, которые привлекают внимание злоумышленников.
Мы призываем оренбуржцев быть бдительными и не сообщать никому пароли и коды из СМС. Если по каким-то причинам человек все-таки оказался под воздействием мошенников и передал им свои персональные данные, то наши клиенты могут обратиться в «Группу быстрого реагирования», набрав мобильного консультанта 0611 или написав в чате мобильного приложения. Реальные сотрудники поддержки дадут рекомендации, как обезопасить себя в данной ситуации».
* по данным внутренней аналитики ПАО «ВымпелКом» за январь-сентябрь 2024 года.