Топ-3 старых аварийных домов Оренбурга: что с ними происходит сейчас

Комментарии Эксклюзив
Реклама на сайте
В одном из них до сих пор живут люди. Что с остальными - выяснил Orenday.

В Оренбурге, по данным одного из сервисов ЖКХ, имеется 226 аварийных домов. Все они внесены в реестр с адресами, годами постройки и статусом признания аварийными. Orenday из этого перечня выбрал самые старые аварийные дома и отправился посмотреть, что сейчас с ними происходит, в каком они состоянии, живут ли там люди.

Самый старый дом – 1825 года постройки - находится по адресу ул. Советская, 3. Ранее здание эксплуатировалось военным управлением, и в 1847 году в заключении находился украинский поэт Тарас Шевченко. Здание признано аварийным в январе 2021 года и передано  «Оренбургскому областному музею изобразительных искусств».

Кроме этого, оно является объектом культурного наследия и в скором времени станет музеем современного искусства, где молодые художники смогут создавать и выставлять свои работы. Внутри появятся экспозиционные залы, мастерские и галерея оренбургского живописца Юрия Рысухина. В 2023 году стало известно, что на реставрационные работы потратят порядка 260 миллионов рублей. Лицевая сторона здания находится в прекрасном состоянии, а вот по бокам оно соответствует своему возрасту. Сейчас там активно идут работы, историческое строение огорожено, и на заборе имеется информационная табличка, которая гласит, что работы будут завершены к концу текущего года.

Дом помоложе, построенный в 1880 году, расположенный по адресу Бурзянцева, 12, признан аварийным в августе 2018 года, но там до сих пор живут. Дом признан объектом культурного наследия. Однако, по словам местных жителей, все охранные обязательства переданы под ответственность собственников. Это значит, что они должны следить, реставрировать, приводить в порядок жилище за свой счет, при этом, не изменяя его исторический облик.

Охранные обязательства могут быть переданы и коммерческой организации, но она должна иметь лицензию на деятельность по сохранению объектов культурного наследия. Но у дома нет управляющей компании, ни одно УК не взяло на себя обслуживание этого объекта. Это и понятно, аварийное здание и дорогостоящий, реставрационный ремонт требуют серьезных денежных вложений, а это невыгодно. Поэтому жильцы стараются лишний раз ничего не трогать в доме, ведь даже обычная протечка крыши становится большой проблемой. Просто вызвать строителей, заплатить им, чтобы они подлатали протекающую крышу не вариант – ремонтные работы объекта ОКН должны согласовываться с властями, кроме этого, нужно заказывать экспертизу и проектную документацию. Процесс долгий и дорогой.

У нас стала протекать крыша, но нам сказали, что мы не может сами ее сделать, так как не имеем права, а тем временем на потолке стали образовываться трещины, подтеки. Трещины есть и на внешней стороне здания. Мы находимся в двояком положении, мы бы и рады что-то делать, но лишний раз боимся навредить и понести наказание. К тому же ,это очень дорого – нужно порядка трех миллионов рублей, чтобы сделать все по правилам ремонта ОКН. Нужно согласие всех соседей. Мы люди простые, для многих семей это неподъемная сумма, у нас всего-то шесть квартир. Нами вообще никто не занимается, не помогает. Мы ежемесячно платим аварийно-технической службе за обслуживание, но они выезжают только для устранения экстренных поломок, к примеру, если потечёт труба, да и то, поставят хомут и уедут, вот и вся работа. А в мае без учета мнения жильцов повысили плату за обслуживание, при этом грозились, что в случае отказа подписать договора, передадут нас управляющей компании, а там тариф будет еще выше. Нам очень нравится наш дом, есть свой дворик, хороший район, и если бы нас расселили, то были бы рады, но с сохранением квадратуры и района. Очень тяжело в нашем возрасте кардинально менять место жительства. А пока нас даже в планы к расселению не вписали, нам сказали, что до 2030 года нас точно трогать не будут» - кратко рассказала нам историю своего проблемного проживания в данном доме одна из местных жительниц. 

Третий дом из нашего рейтинга  находится по улице Максима Горького, 17. Он был признан аварийным в конце 2011 года. Здание было введено в эксплуатацию в 1917 году и являлось многоквартирным домом на 13 квартир. Сейчас же на онлайн-картах здание обозначено как поликлиника № 4. Только она уже закрыта.

Это здание не имеет статуса ОКН и сейчас прикрыто от досужих глах металлическим забором, на котором висит объявление о том, что поликлиника закрыта на ремонт. Судя по всему, ремонт, действительно, идет.  Через проемы окна видны новые балки и крепежные элементы на месте крыши.

По итогу прогулки появились интересные, красноречивые фотографии не только этих трех зданий, но и других близлежащих домов. Кстати, корпус гагаринской лётки до сих пор обитаем людьми. Им обещают, что до конца года их точно переселят, но, как известно из старой русской пословицы «обещанного три года ждут…, а на четвертый забывают».

Подписывайтесь на нашу группу в Telegram.

 

№ 123455