Истец указал, что заключил с частным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования договор на оказание услуг и приобрёл курс «Профессия Java-разработчик», однако к обучению не приступал, возникли личные обстоятельства, в связи с чем необходимость получения услуги отпала. Мужчина сообщил ответчику о желании расторгнуть договор и вернуть денежные средства, ответчик принял обращение, после чего в телефонном разговоре сообщил, что возврат денежных средств не предусмотрен, что явилось поводом для обращения истца к ответчику с досудебной претензией. Ответчик же предложил к возврату около 73 тысяч рублей, что является существенно меньшей суммой, чем стоимость не пройденного истцом материала.
Судом установлено, что отказ потребителя от услуги имел место на 28 день после заключения договора. Отказываясь от договора, истец уведомил исполнителя, что к обучению не приступил, платформой с выбранным курсом обучения он не пользовался. С учётом условий договора ответчик, получив уведомление об отказе от услуги, имел возможность прекратить оказание услуги. Никаких доказательств, подтверждающих, какие фактически оказаны услуги истцу, а также их стоимость и понесённые расходы на оказание услуги, ответчиком не представлено.
Суду также не было предоставлено доказательств того, что истец фактически пользовался предоставленным доступом к платформе. Суд удовлетворил исковые требования и взыскал с ответчика уплаченные денежные средства по договору об оказании образовательных услуг, компенсацию морального вреда, штраф и проценты за пользование чужими денежными средствами. Решение не вступило в законную силу.