Еще не расширив одно узкое место на Загородном шоссе в Оренбурге, местные власти приготовили два новых

Комментарии Эксклюзив
Важнейший не только для города, но и для экономики всего региона участок Загородном шоссе в областном центре в районе особой экономической зоны «Оренбуржье», замедляется в пробках из-за нерасторопности чиновников. Или, иными словами – пробкам, пока что, быть.

Так, в контексте нового и более подготовленного захода местных властей к формальному обсуждению проекта дороги между Ростошами и Северным проездом (на знакомство с новой версией скандального проекта и направление замечаний в ходе общественных слушаний отведено всего два дня), становится очевидным, что на этот раз городская администрация гораздо лучше подготовилась к процедуре и намеревается завершить ее без срывов и отклонений.

И в этом же свете еще более проясняется ценность обещанной экс-губернатором Паслером и утерянной чиновниками двухуровневой транспортной развязки на пересечении Загородного шоссе и Северного проезда, куда вскоре должна влиться новая дорога из Ростошей, и создать тем самым обстановку на нынешнем кольце, подобную километровым пробкам у пересечения Загородного с улицей Гаранькина (должностные лица неожиданно вспомнили, что федеральные деньги нужно потратить не только на развязки, но и на выкуп земельных участков у счастливых правообладателей, из-за чего Оренбургу досталась вместо двух, только одна развязка).

Еще одно узкое место – в прямом и переносном смыслах – уже образовалось на Загородном шоссе у примыкания улицы Тихой: для сквозного проезда в обоих направлениях здесь фактически используется только одна полоса, поскольку левые полосы хронически заняты очередями из желающих повернуть налево – в сторону Волгоградской и той же Тихой.

Но нынешняя ситуация здесь как нельзя лучше описывается поговоркой про цветочки и ягодки: улица Тихая, десятилетиями занятая, преимущественно, похоронными процессиями, уже в скором времени может радикальнейшим образом опровергнуть свое название и посоперничать в части загруженности с Загородным шоссе.

Дело в том, что здесь ведется расширение проезжей части до четырех полос, не считая разгонных и предназначенных для торможения и съезда. И это не удивительно, поскольку в особой экономической зоне промышленно-производственного типа "Оренбуржье" на площади в 760 гектаров официально уже действуют три предприятия, и еще семь строятся или стоят под парами, включая гигантский по местным меркам логистический центр одного из крупнейших маркетплейсов.       

Два года назад бывший вице-губернатор Игнат Петухов, анонсируя расширение улицы Тихой, обещал позаботиться об удобстве проезда в этой части города:          

– Нам сейчас важно предусмотреть все моменты в создании инфраструктуры, чтобы это было удобно и людям, которые будут работать на предприятиях, и сама площадка могла развиваться в будущем.

И вот, обновленная улица Тихая, чье название вскоре трудно будет произносить без иронии, все более явственно обретает новые черты.

Но ее простое примыкание с четырьмя полосами к Загородному шоссе в том месте, где уже сейчас автомобилисты стоят в пробках, очевидно, только ухудшит нынешнюю ситуацию. Неудивительно, что многие горожане предпочитают оставлять машины в районе Волгоградской и добираться на работу в особой экономической зоне пешком или на попутках.

 

Уважаемые читатели, ждём вас в наших группах в Telegram, а также MAX.

 
Поделиться

№ 133310