Когда родителям учащихся лицея в поселке Павловка Оренбургского района сообщили это пренеприятнейшее известие, они были крайне возмущены. Кому понравится, что ребенок учил несколько лет один язык (учащиеся пятых классов и старше два языка - к примеру, английский и французский), а теперь вынужден срочно переключаться на немецкий и осваивать его с азов «галопом по Европам».
В самом затруднительном положении оказались выпускники. Некоторые дети собирались сдавать иностранный язык в качестве экзамена на итоговой аттестации. Для поступления на выбранные специальности им нужен именно английский. И что делать?
Целый месяц английский язык у наших детей не преподавался, французского нет еще с конца прошлого года, а сейчас нас поставили перед фактом, что весь класс будет учить немецкий язык и никак иначе, потому что учителей других иностранных языков в лицее нет. Мало того, всех обязали в срочном порядке купить за свой счет учебники, уже задали и домашнее задание по лексике, то есть соответствующее нашему классу, а как ребенок будет его выполнять, если даже алфавит не знает!? - негодуют родители. - Как будут аттестовывать детей, четвертные оценки выставлять, не говоря уже о реальных знаниях? Если в начальных классах английский еще ведут студентки, то в других классах урока нет совсем.
В самом образовательном учреждении лишь разводят руками - мол, сами понимаете, с учителями иностранных языков сейчас сложно, не хотят идти работать в школу, им проще репетиторством заниматься. Либо решить проблему недовольным родителям предлагают с помощью перехода на домашнее обучение.
Еще одна из проблем, которую называют родители, касается отсутствия также с середины сентября учителя географии, который стал депутатом Законодательного Собрания области. После выборов в стенах лицея он так и не появился и уроки не проводил. Скорее всего, педагог столь длительное время болеет.
Кстати, на базе этого лицея в этом году был открыт образовательный центр «Точка роста», в рамках нацпроекта «Образование» была обновлена материально-техническая база. Учебное заведение вошло в проект федерального значения как школа сельского типа, цель которого повысить качество образования. Довольно странным образом управленцы от образования видят этот самый рост...
Может, региональный Минобр и районное управление образования помогут администрации школы разобраться в данной непростой ситуации и окажут содействие в поиске необходимых учителей - учебное заведение носит гордое наименование лицея и должно давать детям полноценный объем знаний по всем предметам школьной программы, а не перекладывать необходимость обучения на плечи репетиторов и кошельки родителей.