Узник «Черного дельфина», жестоко убивший двух своих конвоиров, хочет на свободу (18+)

17:51 Комментарии Эксклюзив
Реклама на сайте
Произошедшая расправа 29 лет назад в Мурманске на теплоходе «Клавдия Еланская» была из ряда вон выходящей. От рук мелкого начинающего наркоторговца погибли два сотрудника правоохранительных органов. Но всего можно было избежать, если бы не играла музыка и не алкоголь.
Фото/Видео: Wikimedia

Из материалов уголовного дела известно, что два сослуживца по контракту – лезгин Зайдулла Алекперов и украинец Александр Рудяков, отслужив положенный срок в одной из воинских частей на Кольском полуострове, решили вместе заняться бизнесом, а если быть точнее - распространением наркотиков растительного происхождения.

Бывшие военные закупили в Североморске товар, а после спокойно доставили его на теплоходе в Гремиху. Уже там начинающие наркодилеры расфасовали партию по маленьким сверткам и подыскивали клиентов, но вместо покупателей к ним в дверь постучали милиционеры. Растение изъяли, товарищей задержали и возбудили в отношении них уголовное дело. Вот только для дальнейшего следствия злоумышленников необходимо было конвоировать в Мурманск, а туда был только один 18-часовой путь – по воде.

Для переправы задержанных, материалов уголовного производства и пакета с вещдоком на морском двухпалубном пассажирском теплоходе «Клавдия Еланская» руководство отдела милиции Гремихи сформировало наряд, состоящий из четырех человек. Этим же рейсом решили отправить в Мурманск и арестованного воришку.

На судно милиционеры вместе с тремя преступниками вступили в полной экипировке: с пистолетами, наручниками и спецсредствами. Однако начальник конвоя и милиционер-водитель нарушили строгий порядок миссии, взяв с собой, словно это было беззаботным романтическим путешествием, жен. На теплоходе арестованные, стражи порядка и их спутницы жизни разместились в двух четырехместных каютах. В одной – сослуживцы-наркодилеры и два милиционера, в другой – воришка и оставшиеся сотрудники правоохранительных органов с женами.

Пока корабль медленно рассекал волны, конвоиры, заперев этапируемых на ключ в каютах, вместе с дамами отправились в бар немного расслабиться, правда, стражи порядка периодически проверяли арестованных, не бросали их одних.

Ровно в 12 часов ночи бар закрылся, и милиционеры, отправив своих половинок спать, закрылись в каюте №187, где находились несостоявшиеся «наркобароны», чтобы выпить на посошок. Спустя час «подуставшие» главный конвоир и водитель вернулись в свои покои, предварительно пристегнув наручниками лезгина к верхней койке, его же подельник был прикован уже как несколько часов. На нижних местах завались спать стражи порядка, вот только блюстители закона допустили оплошность, которая им стоила жизни, они ставили на столе нож.

Неспящий Алекперов, заприметив клинок, изловчился и достал его свободной рукой. Ножом он отвертел поручень койки, к которому был пристегнут наручниками, и освободился, обдумывая, что ему делать дальше. Около шести утра проснулся один из милиционеров. Пока он находился в туалете, лезгин спрыгнул с кровати и достал у него из-под подушки пистолет, а после пулей влетел в уборную и выпустил в упор из «Макарова» три пули в представителя закона. Что примечательно, коллега убитого даже не услышал выстрелов, настолько был глубокий сон. Зайдулла же воспользовался этим. Он подошел к конвоиру, накрыл пистолет подушкой, чтобы больше не шуметь, и выстрелил тому в голову. После убийца растолкал сослуживца, снял с него оковы и предложил бежать.

Товарищ хотел отказаться, но Алекперов надавил на него, запугав, что за трупы милиционеров им грозит «вышка». Поскольку терять уже было нечего, сообщники сняли с окровавленных тел обручальные кольца и забрали их деньги. Около восьми часов утра, когда теплоход следовал по Кольскому заливу, «наркодилеры», вооруженные «стволами», постучали в дверь соседней каюты. Им начал открывать только что проснувшийся правоохранитель, но тут же упал от удара двери, которую распахнул ногой Алекперов. Ворвавшись в каюту, преступники, держа на мушке стражей порядка, загнали их вместе с женами на верхние полки к воришке. После они забрали все украшения милиционеров и наличку, не забыв опустошить их пистолеты. Также нашли в сумке начальника конвоя свое уголовное дело и пакет с наркотиками растительного происхождения. А чтобы спокойно уйти, пристегнули милиционеров к койкам наручниками, а жен друг к другу.

Прибыв в Мурманск, сослуживцы, дабы не вызывать ни у кого подозрение, вежливо сдали белье из двух кают горничной и, спустившись на землю, растворились в толпе пассажиров. На вокзале они поймали «бомбилу», который отвез их до развилки на Кильдинстрой – поселок городского типа в Мурманской области. Там преступники сожгли уголовное дело, а после на попутке добрались до железнодорожной станции Тайбола, где залезли в пустой вагон грузового поезда. Состав следовал в Санкт-Петербург.

В это время преступников искала уже вся полиция области. Засветились злодеи на станции Апатиты, преодолев на поезде 108 километров. Не доезжая до станции Кандалакша, а это еще 92 километра, поезд остановился. Лезгин и украинец услышали, что вагон окружён, а им следует сдаться. Finita la commedia… Алекперов вместе с подельником отбросили пистолеты и спрыгнули с поезда в руки спецслужб.

Мурманский областной суд 13 октября 1995 года признал Зайдуллу Алекперова виновным сразу по нескольким статьям УК РСФСР, часть из которых была повторной: «Умышленное убийство из двух лиц из корыстных побуждений и с целью скрыть другое преступление», «Кража», «Разбой по предварительному сговору группой лиц с применением оружия», «Побег из места заключения или из-под стражи», «Похищение или повреждение документов, штампов, печатей, бланков», «Незаконное ношение, хранение, приобретение, изготовление или сбыт оружия, боевых припасов или взрывчатых веществ», «Хищение огнестрельного оружия, боевых припасов или взрывчатых веществ», «Незаконное изготовление, приобретение, хранение, перевозка или сбыт наркотических средств», «Хищение наркотических средств».

Фемида приговорила его к исключительной мере наказания – расстрелу, а также конфисковать у него имущество.

Александр Рудяков получил 10 лет лишения свободы и уже давно отбыл свой срок.

Оставшиеся в живых конвоиры были уволены из органов внутренних дел.

22 апреля 1996 года Алекперов обратился к Президенту РФ с ходатайством о помиловании, и как результат, смертную казнь ему изменили на пожизненное лишение свободы. Так Алекперов оказался узником соль-илецкого «Черного дельфина».

В 2008 году Зайдулла, должно быть, изрядно заскучав, решил обратиться в Верховный суд РФ, где ответчиком выступил президент страны.

Пожизненник просил суд признать недействительным Указ Президента Российской Федерации от 21 декабря 1998 года № 1618 «О помиловании» в части замены ему в порядке помилования смертной казни пожизненным лишением свободы. В обоснование своего требования Алекперов ссылался на то, что Указ противоречит статье 79 ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации» и постановлению Конституционного Суда Российской Федерации. Он просил привести оспариваемый Указ в соответствие с нормами закона и заменить слова «пожизненное лишение свободы» на «пятнадцать лет лишения свободы»!

Представитель президента с заявленным требованием не согласилась и просила оставить его без удовлетворения, ссылаясь на то, что оспариваемый Указ принят Президентом Российской Федерации в пределах его конституционных полномочий, соответствует федеральному законодательству, действовавшему на момент его издания.

Суд не нашел оснований для удовлетворения заявления Алекперова.

В 2004 году приговор Мурманского областного суда в отношении жестокого убийцы Соль-Илецкий районный суд привел в соответствие с действующим законодательством. Из приговора исключили дополнительный вид наказания в виде конфискации имущества, а также осуждение Алекперова по квалифицирующему признаку совершения преступления «повторно».

Вновь о себе напомнил лезгин в 2012, когда обратился в Соль-Илецкий районный суд с требованием назначить ему более мягкое наказание. Однако Фемида оставила приговор без изменений. С таким решением согласилась в 2013 году и судебная коллегия Оренбургского областного суда.

Прошло 10 лет с последних прошений Зайдуллы, и вновь он захотел ощутить вкус свободы, а ведь не убей он тогда конвоиров, и спокойно доплыв до Мурманска, уже давно бы отсидел за небольшой кулек наркотиков растительного происхождения.

В июне нынешнего года Соль-Илецкий районный суд отказал «дельфиненку» смягчить его долю, а в 13 сентября и Оренбургский областной суд.

В настоящее время Алекперову 52 года, из которых около 30 лет он за решеткой.


№ 116824