В начале декабря губернатор на заседании областного правительства в очередной раз раскритиковал работу главы областного центра, потребовав от него «что-то делать», в том числе с общественным транспортом и нехваткой водителей автобусов, которых тот обещал привлечь в город.
Что с привозом водителей, которых вы обещали? - нахмурился Денис Паслер.
На что глава Оренбурга ответил, что в этом году привоза водителей можно не ждать, только в следующем году - в феврале/марте. Такое ощущение, что речь идет о каком-то товаре, а не живых людях.
Orenday поинтересовался в мэрии данным фактом. Ответ держал первый замглавы Оренбурга Вячеслав Объедков:
Планируется привлечение водителей как из соседних территорий Оренбургской области, так и других регионов в количестве, достаточном для закрытия потребностей МКП «Оренбургские пассажирские перевозки». Привлечение водителей предприятием осуществляется постоянно. Для этого в январе 2024 года между администрацией города и Центром занятости населения Оренбурга и Оренбургского района было заключено соглашение, предметом которого является взаимодействие по оказанию содействия в трудоустройстве и занятости населения как в мэрию, так и на муниципальные предприятия, и в муниципальные учреждения. В рамках госпрограммы «Содействие занятости населения Оренбургской области», утвержденной постановлением правительства Оренбургской области от 25.12.2018 года, организуется обучение сотрудников предприятия, имеющих категорию водительских прав для управления троллейбусом, на получение соответствующей категории для управления автобусом.
Как уверяют в мэрии, водители автобусов и троллейбусов в МКП «Оренбургские пассажирские перевозки», в основном, являются жителями Оренбурга и Оренбургской области. На работу водителей в МКП берут по мере подачи соискателями заявлений и необходимых документов для трудоустройства, а сведения об имеющихся вакансиях размещаются как в открытых источниках в Интернете, так и в салонах автобусов и троллейбусов, а также транслируются в радиоэфирах различных радиостанций.
Средняя зарплата водителя автобуса в МКП «ОПП» составляет сейчас 84 000 рублей в месяц. В 2025 году планируется её повышение на 4 процента. На работников предприятия также распространяется положение о компенсации части расходов по оплате жилых помещений, предоставленных по договору найма. Основным же требованием к соискателю на вакансию водителя автобуса является наличие водительского удостоверения категории «Д».
В настоящее время в МКП «ОПП» имеются 119 вакансий водителей автобусов. Вновь принятые водители после успешного прохождения стажировки закрепляются за автобусами «ЛиАЗ» и «НеФАЗ».
КСТАТИ
Обещанные в транспортной схеме маршруты, которые так и не вышли на линию, можно не ждать?
Поинтересовались мы в горадминистрации и тем, когда все-таки появятся обещанные в новой транспортной схеме маршруты, например, №61н (аналог бывшего маршрута №41), но конкретного ответа не получили.
Чиновники рассказали лишь про изменения, которые вносятся в муниципальные маршруты города Оренбурга №7 «24 микрорайон - ж/д вокзал», №28 «пос. Бёрды - ТРЦ «Кит»», №107 «ул. Челюскинцев - пос. Нижнесакмарский», №65н «ТК «Медовый» - ж/д вокзал», №57н «Гранд Парк» - завод РТИ», №66н «Шарлыкское шоссе - пос. Ростоши»», №69н «пос. Солнечный - ул. Маршала Жукова», №82н «ул. Монтажников - ж/д вокзал» в части изменения пути следования. Об этих изменениях Orenday уже сообщал в конце ноября.
В случае обращения перевозчиков с заявлением на изменение муниципального маршрута оно будет рассмотрено на заседании городской транспортной комиссии в положенные сроки. На сегодняшний день с какими-либо заявлениями лица, осуществляющие пассажирские перевозки по муниципальным маршрутам города, не обращались. Муниципальные маршруты, по которым ранее проводились конкурсы, но перевозчик не был определён, будут повторно отыграны на открытом конкурсе на право получения свидетельств об осуществлении пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок города Оренбурга по нерегулируемым тарифам, - заключил Вячеслав Объедков.
Только вот когда это случится?