УПСК 6
Главная / Архив новостей

Датчики износа колодок – принцип работы и характерные неисправности

13 января 2022, 17:26
В среднем, передних тормозных колодок хватает на 20-40 тыс. км пробега. Задние колодки могут пройти вдвое-втрое дольше.

Определить остаточный ресурс колодок можно в ходе внешнего осмотра тормозного узла. Как отмечают в Avto.pro, большинство водителей все же опирается на косвенные признаки износа тормозов. Датчик износа тормозных колодок сильно упрощает жизнь водителей. Датчик сработал – пора менять колодка. Но как устроены такие датчики и могут ли они давать недостоверные данные о состоянии тормозов?

Как это устроено

Датчики износа колодок диагностирует степень износа фрикционного слоя установленных тормозных колодок, а затем подают сигнал бортовой электронике или просто издают характерный звук. Благодаря таким датчикам у водителей пропала необходимость в периодическом демонтаже колес и оценке ресурса колодок. Датчики износа колодок бывают следующих типов:

  • Электронные (есть 2 подтипа);
  • Механические.

Механические сенсоры не вполне соответствуют своему названию. Они представляют собой изогнутую пластину из нержавейки, которая вступает в контакт с тормозным диском при сильном износе колодки. При этом пластинка издает скрежет и писк при сбросе скорости. Электронные датчики бывают внешними и интегрированными. Вторые нельзя снять с колодки, а вот первые монтируют в специальную выемку, которая есть не на всех моделях колодок. Электронные датчики фиксируют сильный износ колодок, подают сигнал бортовой электронике, а та включает сигнальную лампу на приборной панели.

Характерные неисправности

Датчики обоих типов отличаются высокой надежностью, но не самой впечатляющей применимостью. К примеру, механические датчики не удастся поставить на барабанные тормоза, а монтаж неподходящей пластины на дисковом тормозе приведет к ложным срабатываниям. Основные неисправностей механических датчиков: ложные срабатывания, нарушение геометрии пластины, отрыв пластины от колодки. Электронные датчики могут выйти из строя по таким причинам:

  • Естественный износ датчика;
  • Нарушение целостности проводки;
  • Окисление контактов.

Специфическая неисправность, характерная главным образом для двухсигнальных датчиков, связана с изменением сопротивления в электроцепи. К примеру, ложное срабатывание датчиков может быть спровоцировано попаданием воды с дорожными реагентами на фрикционные накладки. При этом электронный сенсор может работать и как обычный механический датчик.


№ 95439 *
Восточка
требуется журналист