«ЭнергосбыТ Плюс» просит клиентов соблюдать сроки оплаты

Комментарии
Иначе в летний период ресурсники не смогут выполнить все необходимые ремонтные работы и достойно подготовиться к новому зимнему сезону.

В мае мы заплатим за тепло последний раз до предстоящего перерыва, а потом следующий платеж предстоит внести только в ноябре, когда придут счета за октябрь. В течение же пяти месяцев плата за отопление вноситься оренбуржцами не будет. У тепловиков между тем начнется сложный период подготовки к новому отопительному сезону.

Платить нужно вовремя

В сегодняшних непростых условиях, когда банки резко подняли ставки, ресурсоснабжающей организации важно войти в ремонтный сезон с наличием достаточного количества финансовых ресурсов для выполнения работ. Если раньше что-то можно было сделать в кредит, то сейчас это сложно.

Ресурсы, которыми мы пользовались ранее для покрытия кассовых разрывов в банках, в настоящее время для нас сложны в получении, - пояснил директор Оренбургского филиала АО «ЭнергосбыТ Плюс» Сергей Решетило. - Но ответственность за содержание и ремонт инженерных сетей, а также своевременное перечисление средств с нас никто не снимал. С 11-го числа каждого месяца у нас наступают сроки платежей на оптовый рынок электроэнергии, сетевым компаниям, налоговой службе, за топливо. Сегодня единственная возможность собрать на это средства - жестко требовать с клиентов, чтобы они вовремя все оплачивали в рамках договорных обязательств. Мы не просим ничего сверхъестественного. Когда участники договорных обязательств платят вовремя, то по законам рынка ситуация складывается вполне естественная и нормальная. Мы не привыкли действовать исподтишка, поэтому заранее предупреждаем клиентов, в какой непростой ситуации оказались, и убедительно просим юрлиц и физлиц производить оплату за потребленные ресурсы строго в договорные сроки.

Буквально на прошлой неделе Оренбургский филиал «ЭнергосбыТ Плюс» подписал обращение к руководителям юрлиц, являющихся клиентами компании, с просьбой обратить внимание на своевременность платежей по условиям договоров. Только за электроэнергию АО три раза в месяц вносит обязательные платежи на оптовый рынок и два раза - сетевым компаниям, их несвоевременность чревата высокими штрафными санкциями.

В отношении же своих клиентов «ЭнергосбыТ Плюс» может применить санкции в виде отключения услуги или начисления пени. Ставка рефинансирования, по которой рассчитываются пени, действующим законодательством зафиксирована по состоянию на 27 февраля - 9,5 процента. Пени для юридических лиц рассчитываются исходя из 1/130 ставки за один день просрочки. Таким образом, юрлицо, просрочив один день, начинает платить пени по ставке 26,7 процента годовых, что весьма существенно, поэтому лучше быть дисциплинированным плательщиком, чем потом получать претензии на крупные суммы.

На текущий период общий долг юрлиц «Энергосбыту» составляет 3,2 миллиарда рублей.

Долг населения по теплу и электроэнергии составляет 2,7 миллиарда рублей. Жителей тепловики тоже убедительно просят рассчитаться за минувший отопительный сезон, тем более за март уже платеж примерно на 10 процентов ниже февральского, а за апрель будет еще ниже, а ведь по теплу население - основной клиент. Для физлиц пени в соответствии с действующим законодательством начисляются за первые три месяца просрочки по 1/300 ставки рефинансирования в сутки (это 11,6 процента годовых), а с 91-го дня просрочки - уже по ставке в 26,7 процента годовых (1/130 от ставки рефинансирования на 27 февраля 2022 года). Напомним, что оплату, чтобы не начислялись пени, следует производить до 25-го числа месяца, следующего за расчетным.

Кстати, несмотря на все сложности, в этом году «ЭнергосбыТ» не стал отменять традиционную акцию «Весна - пени тают», так что до июня у оренбуржцев есть возможность оплатить долги без взимания дополнительных процентов за просрочку. Если у вас есть долг, не упустите возможность его погасить с наименьшими потерями для своего кошелька.

Из-за высокой стоимости бумагу лучше экономить

Другой вопрос: резко выросшие цены на бумагу, а распечатывать ресурсоснабжающей организации приходится кипы счетов.

С 1 апреля «Энергосбыт» переходит на электронный документооборот с 73 процентами юрлиц, с которыми у компании подписано соответствующее соглашение.

Населению тоже предлагают получать квитанцию на электронный почтовый ящик и отказаться от бумажных счетов.

В личном кабинете клиента, помимо получения счетов и их оплаты, можно направить и любое обращение, которое сразу же попадет на обработку специалистам, при этом не нужно тратить время на хождение по офисам и стояние в очередях.

Мы ежемесячно тратим более четырех тонн бумаги на печать квитанций, поэтому рекомендуем населению завести отдельную электронную почту, куда бы клиент мог получать все счета за жилищно-коммунальные услуги и которые бы никуда не терялись. Это очень удобно и дает возможность получать квитанции раньше, чем их принесет почтальон. По сути, ворох бумаг населению не нужен, а мы тратим уйму денег на нее, - обратился к оренбуржцам Сергей Васильевич.

В любом случае на почте и в системе «Город», например, оплатить услуги можно и без наличия счетов по имеющимся в базе данным.


№ 98558