По данным опроса ВЦИОМ, 67 процентов жителей нашей страны за последние полгода - год сталкивались с телефонными и цифровыми мошенниками. В связи с этой проблемой, а это действительно проблема, люди теряют миллионы, поверив словам аферистов, сервисы цифровой защиты пользуются высоким интересом и со стороны пользователей, и со стороны разработчиков, которые быстро разрабатывают и добавляют новые возможности, обеспечивающие защиту личных данных.
Аналитики компании J'son Partners Consulting исследовали крупнейшие российские экосистемы и операторов связи и назвали лидеров цифровой безопасности. По итогам сравнения функциональности и полноты решений цифровой защиты пользователей первое место в рейтинге заняла компания МТС. Отметим, что оператор становится лидером цифровой безопасности уже второй год подряд.
В исследовании также участвовали решения по безопасности от Яндекса, Сбера, Т-банка и VK. Отмечается, что российские цифровые компании активно запускают специализированные сервисы для борьбы с телефонными мошенниками и утечками данных. Например, в МТС работает функция, когда искусственный интеллект предупреждает абонента о возможном звонке мошенника. У МТС, Сбера и t2 имеется опция, позволяющая отслеживать данные клиента при утечке в сеть и давать рекомендации по предотвращению таких ситуаций.
Доля заблокированных сервисом МТС «Защитник» спам-звонков растет год от года. Так за первое полугодие 2024 года мы заблокировали на 60% больше вызовов, чем за аналогичный период прошлого года. Только за летние периоды мы заблокировали порядка 9,5 млн нежелательных вызовов. Анти-спам решения экономят время абонентов и могут защитить от утечки персональных данных и других угроз со стороны мошенников», – отметил директор МТС в Оренбургской области Алексей Баштовой.