В Оренбургской области на некоторых мостах пропали посты охраны

07:13 Комментарии Эксклюзив
Реклама на сайте
ГУ «ГУДХОО» теперь осуществляет охрану только одного такого объекта, а три других, за которыми следило ранее, уже не в его подведомственности.

Оренбургские водители заметили, что на некоторых автомобильных мостах пропали посты охраны. Ранее стоило лишь припарковаться рядом с мостом, как охранники тут же подходили и просили покинуть охраняемую зону.

Известно, что таким образом охранялись мосты, которые относятся к стратегическим объектам. И, тратили на эти цели немалые деньги. Например, в 2020 году услуги на охрану моста через Урал на автодороге «Нижняя Павловка – Каргала» в Оренбургском районе, согласно «Госзакупкам», оценивались в 12,7 млн. рублей. Срок исполнения контракта – с 1 января 2021 года по 31 декабря 2021 года.

Охранники обязаны были, как минимум, знать:

  • законы и нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность по обеспечению транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры автомобильного транспорта, основы уголовного, административного, трудового законодательства
  • порядок действий и уметь практически действовать при возникновении чрезвычайных ситуаций на объекте (пожар, попытка одиночного либо группового проникновения лиц на объект, обнаружении на территории объекта либо в непосредственной близости от него предмета похожего на взрывное устройство, сообщении по телефону о заложенном на объекте взрывном устройстве, захвате заложников на объекте, техногенной аварии, совершении террористического акта на объекте (взрыве, поджоге и т.д.), знать порядок задержания правонарушителей и передачи их в органы внутренних дел.

Кто за это был ответственен?

Как сообщили в Министерстве региональной и информационной политики Оренбургской области, дороги регионального и межмуниципального значения и искусственные сооружения, расположенные на данных дорогах, находятся в ведении ГУ «Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области».

Для соблюдения требований федерального закона «О транспортной безопасности», ГУДХОО в настоящее время осуществляет мероприятия по охране лишь одного моста – через реку Урал на четвертом километре автодороги «Илек – Ташла – Соболево» в Илекском районе. Защиту объекта от актов незаконного вмешательства проводит ООО «СТБ-Крым», зарегистрированное в Симферополе. Контракт был подписан только 28 января 2022 года. Цену в Правительстве нам не уточнили, заявив лишь, что «финансирование осуществляется за счет бюджета Оренбургской области». Но, несложно найти саму закупку, и всё тайное становится явным: цена контракта – 1,6 млн. рублей.

Ранее ГУ «ГУДХОО» проводились мероприятия по защите еще трех объектов транспортной инфраструктуры, которые впоследствии были переданы в федеральную собственность. Это:

  • вышеуказанный мост через Урал на шестом километре автодороги «Нижняя Павловка – Каргала» в Оренбургском районе (передан в федеральную собственность в 2021 году).
  • мост через Урал на четвертом километре автодороги «Обход г. Оренбурга» в Оренбургском районе (передан в федеральную собственность в 2021 году),
  • мост через Урал на 287-м километре автодороги «Оренбург – Орск – Шильда – гр. Челябинской области» в Новоорском районе (передан в федеральную собственность в 2019 году).

В ГУДХОО, в свою очередь, заявили, что коль автодороги теперь находятся в федеральной собственности, к их содержанию и инфраструктуре они отношения больше не имеют. Теперь всем этим занимаются в ФКУ УПРДОР «Приуралье».

Обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры осуществляется в соответствии с компетенцией, кстановленной Федеральным законом «О транспортной безопасности». На основании этого федерального закона проводится категорирование объектов транспортной инфраструктуры и принимается решение о необходимости размещения тех или иных средств охраны. В случае, если объект подлежит охране, на эти цели выделяются средства из федерального бюджета. Что касается железнодорожных мостов, то таковые в ведении ФКУ Упрдор «Приуралье», отвечающего за федеральные автодороги, отсутствуют, - отметили в учреждении.

Таким образом, в «Приуралье» не назвали ни единого моста, где необходима охрана. Но, ранее на эти объекты выделялись средства. Что произошло: угроз стратегическим объектам вдруг стало меньше, либо чиновники перенаправили деньги на более насущные нужды?

Подписывайтесь на нашу группу в Telegram.

 

№ 97495