В Оренбуржье после оптимизации порой невозможно дождаться скорую помощь

Комментарии Эксклюзив
Реклама на сайте
Все чаще люди придумывают свои способы получить медпомощь, ведь ждать несколько часов не могут.

Жительница села Подгородняя Покровка Оренбургского района заявила, что устала терпеть последствия оптимизации медицинского обслуживания, оставшиеся нам в наследие от экс-министра здравоохранения региона Татьяны Савиновой. Сельчанка доведена до отчаяния. Она заботится о единственном сыне-инвалиде и пожилых родителях. 32-летний сын женщины стал инвалидом 15 лет назад, будучи учащимся одного из средних специальных учебных заведений Оренбурга. После этого жизнь счастливой семьи затянуло в бесконечный круговорот разбирательств в причинах получения молодым здоровым парнем инвалидности и череду забот и волнений по поводу лечения. Несколько лет назад из-за состояния здоровья сына семья приняла решение переехать из Оренбурга поближе к природе, поселились в Подгородней Покровке.


«До того, как в нашем регионе была проведена оптимизация медицины, в посёлке, помнится, была своя подстанция скорой помощи. Медики приезжали максимум через 15 минут после вызова. Теперь в посёлок приезжают кареты скорой помощи, в основном, из Оренбурга. Ждать приходится часами, а иной раз можно и не дождаться. Я вызывала скорую помощь 3 марта в 9.52 часа по поводу очередного приступа сына-инвалида, в 12.00 позвонила – уточнить, не едет ли скорая, нам ответили, что необходимо подождать. Видя его ухудшающееся состояние, решила мчать в лечебное учреждение на автомобиле.

13 марта вызывала скорую для матери, мы испугались, что её самочувствие резко ухудшилось, подозревали инсульт. Стали звонить по номеру 103 – не дозвонились, и только в 112 взяли трубку и связали нас с диспетчером. Мы ждали три часа, а потом прибывший сотрудник скорой заявил, что у нас повторный вызов, якобы, на нашем адресе ранее был фельдшер... Но мы разве дураки - никого не было! - рассказала местная жительница.

Другие жители поселка также страдают от отсутствия доступной медицинской помощи. Наша собеседница рассказала историю 43-летнего односельчанина. Мужчина занимался предпринимательством, обеспечивал жену и троих детей. 18 марта почувствовал недомогание - жена вызвала скорую помощь. Ждали-ждали, потом мужчине пришлось идти в поликлинику, там он и умер. Близкие говорят, оторвался тромб.

Собеседница Оrenday говорит, что ситуация криттическая, ведь скорая помощь для нее и других людей - это, возможно, единственный шанс спасти близких людей, у которых  имеются серьёзные проблемы со здоровьем в случае приступа или ухудшения состояния.

«Мы уже настолько привыкли, что пожилых списывают со счетов. Как пример, болезнь моего 75-летнего отца. Мой папа был прооперирован в кардиологическом отделении областной больницы, ему поставили стент. Нам нужна консультация профильных врачей отделения, их патронаж, ведь мой отец имеет и иные заболевания, среди которых - сахарный диабет. А нас упорно направляют в терапевтическое отделение ЦРБ поселка Ростоши. На деле отец после зимы не выходит из больницы, его состояние все хуже и хуже. Как-то он позвонил и пожаловаться на головную боль и спутанность сознания. Что ему дают, никто толком и не объясняет. Пришлось самой идти к главному врачу и выяснять, что дают папе, проходящему лечение по болезни сердца. Оказалось, что назначили какие-то психотропные препараты, и их сразу же согласились отменить... А зачем их нужно было тогда назначать, почему нельзя было поговорить с пациентом о его самочувствии и принять меры, скорректировать лечение?» - едва сдерживая рыдания рассказывает жительница Подгородней Покровки.

Женщина разрывается между сыном и пожилыми родителями. Имея постоянно дело с врачами, она не перестает удивляться их отношению к здоровью пациентов:

«Я лично обращалась к Татьяне Савиновой по вопросу помощи моему сыну-инвалиду. Она обещала помочь. Сына положили на обследование в больницу, а потом, представляете мое состояние, мне позвонили из больницы и сказали, что он... умер. После такой новости мне самой едва не понадобилась реанимация. Пока я билась в истерике, нам перезвонили и сообщили, что произошла ошибка - сын, к счастью, жив. Просто перепутали с однофамильцем... После выписки здоровье сына стало ухудшаться. Раньше он был в почти бессознательном состоянии по две недели и две недели более-менее в сознании, а теперь он без сознания по 7 недель, а в сознании всего две... Нам после этого остается уповать лишь на Бога».

Женщина надеется, что боль и проблемы жителей Оренбуржья будут услышаны новым врио губернатора и его командой, которая так же должна будет заниматься вопросами здравоохранения. Оренбурженка уверена, что при положительном решении многие будут благодарны возвращению той медицины, которой некогда гордилась наша страна. Здоровье человека должно стоять на первом месте, а уже потом вопросы рентабельности медицинских учреждений, ведь у нас социальное государство, которое дает гарантию на качественное и бесплатное медицинское обслуживание.

Подписывайтесь на нашу группу в Telegram.

 
Прежде чем оставить комментарий, пожалуйста, ознакомьтесь с Правилами комментирования портала. Оставляя комментарий, вы подтверждаете ваше согласие с данными правилами и осознаете возможную ответственность за их нарушение.
Сервис комментирования материалов сайта orenday.ru не является частью сайта Orenday, а предоставлен сервисом cackle. При размещении комментария редакция сайта в целях Вашей безопасности просит не размещать персональные данные, а при их размещении ознакомиться с политикой конфиденциальности сервиса cackle, поскольку обработка персональных данных осуществляется сервисом cackle самостоятельно. *
  • Основная форма комментариев
Комментарии для сайта Cackle

№ 129264