Запутанная история: капремонт детсада № 89 Оренбурга ведется с серьезными нарушениями

12:30 Комментарии Эксклюзив
Реклама на сайте
Проведение работ по капитальному ремонту детского сада № 89, которого так ждут местные жители, тормозят несостыковки, ошибки, недостоверные сведения, отсутствие подписей и своевременной инвентаризации. Документация, по мнению специалистов, оформляется так, что в дальнейшем, в случае выявления проблем, ответственных найти будет трудно.

В распоряжении Orenday оказался отчет Счетной палаты Оренбургской области о проведении проверки целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных в 2022 и 2023 годах на капитальный ремонт детского сада № 89, расположенного на улице Чкалова, 13а. Проверка была организована после обращения граждан, которые так и не дождались открытия детского сада ни в 2022, ни в 2023 году. Теперь власти обещают ввести в эксплуатацию садик в конце текущего года, но, исходя из наличия имеющихся проблем и множества недочетов, и этот срок может быть сорван. Интересно то, что несколькоми годами ранее на пустующее и заброшенное здание обратил внимание именно Губернатор Оренбуржья Денис Паслер. Собственно, ему принадлежит идея реанимировать этот объект под нужды дошкольников, но, видимо, "пациент" скорее мертв, чем жив...

О чём говорится в отчёте?

  1. Нет подписи и печати главного бухгалтера. Все представленные платежные поручения на перечисление средств с лицевого счета детсада в рамках проведения капитального ремонта в программных комплексах подписаны только электронно-цифровой подписью начальника Управления образования.
  2. При увольнении бывшего и назначении нынешнего заведующего не была проведена инвентаризация. Приемка и переда дел не была осуществлена от одного руководителя другому, а это значит, что в случае возникновения спорной ситуации при обнаружении отсутствия документов, материальных ценностей становится невозможным определить, в какое время и при каком заведующем это произошло.
  3. Средства, выделенные на перепрофилирование здания и возвращение в систему образования, необоснованно увеличены более чем на 6 миллионов рублей, а объем субсидий на более чем 5 миллионов рублей. В период проведения контрольного мероприятия документы, подтверждающие необходимость увеличения субсидии (обоснования, расчеты) не представлены.
  4. Администрация Оренбурга сообщила о выявлении необходимости дополнительных видов и объемов работ, в связи с чем составлена откорректированная проектно-сметная документация на сумму более 124 миллионов рублей и направлена в ГАУ «Государственной экспертизы Оренбургской области» для проверки достоверности определения сметной стоимости. Но в период проведения проверки документация на эту сумму так и не предоставили.
  5. В период проверки были проанализированы только локально-сметные расчеты, утвержденные заказчиком и подрядчиком на сумму 98,5 млн. рублей, так как другие представленные локально-сметные расчеты не имеют никаких подписей, печатей, следовательно, никто не несет ответственность за достоверность представленных в них сведений. В связи с этим, при проведении контрольного мероприятия данные проекты не рассматривались. Кроме того, утверждение о потребности в дополнительных видах работ не зафиксировано в договоре с подрядчиком.
  6. Министерство образования потребовало администрацию города вернуть в областной бюджет более миллиона рублей субсидий, но в ответ получило объяснения, почему сад до сих пор не работает. Оказывается, в ходе проведения капитального ремонта здания были выявлены дополнительные работы, без проведения которых невозможно выполнение основных работ, предусмотренных договором. Власти утверждают, что техническая готовность объекта составляет 70%,  и работы будут продолжены после получения дополнительного финансирования, однако, данная проверка не увидела документального подтверждения технической готовности объекта.
  7. В 2023 году администрация города получает дотацию на завершение работ по ремонту детского сада, по условиям которого 10 июня 2023 года детский сад должен был быть введен в эксплуатацию, но капитальный ремонт так и не закончили, дотацию использовали частично. Сроки завершения работ перенесены на 1 октября 2024 года.
  8. Средства областного бюджета, выделенные Министерством образования области Администрации города Оренбурга в 2023 году в сумме более 68 миллионов рублей израсходованы не в полном объеме. Остаток – более 50 000 рублей. При этом размер дотации в 2023 году необходимо было скорректировать в сторону уменьшения, так как потребность в получении более 13 миллионов рублей при выделении субсидии в 2022 году не была документально подтверждена.
  9. В 2022 году была выделена дотация в бюджет города в размере 7,5 млн. рублей, с условием проведения работ по устройству подпорной стены в МДОАУ «Детский сад № 89», срок выполнения работ был определен до 20 декабря 2023 года. Администрацией города было написано гарантийное письмо с обязательством предоставления необходимых документов и отчета о выполненных работах, но в указанный срок этого сделано не было. После, мэрия прокомментировала этот момент, указав, что в это время никаких работ не проводилось, но предоставила план работ. Однако, все документы были без подписей и дат, что не позволит установить ответственных лиц за проведение данных мероприятий. Также следует отметить, что документов, являющихся обоснованиями стоимости работ в размере 7,5 млн. рублей в ходе проведения контрольного мероприятия не представлено. Проведение конкурсных процедур, работ по устройству подпорной стены в 2022-2023 годах не осуществлялось. Завершение работ перенесены на 1 сентября 2024 года. Кстати, в Министерстве образования о причинах выделения 7, 5 миллионов рублей и переносе срока работ на запрос Счетной палаты пояснили, что деньги были выделены по просьбе мэра города Сергея Салмина и в результате обращения главы города о продлении сроков завершения работ.
  10. Общество с ограниченной ответственностью «Демер» из Волгограда по договору с детским садом должно было выполнить разработку проектно-сметной документации за 899 000 рублей с гарантией устранения в случае возникновения всех недостатков и недочетов за свой счет. Следует отметить, что представленные проектно-сметные документации детсадом (заказчиком) и подрядчиком не утверждены. Проекты локально-сметных расчетов также никем не подписаны, не утверждены, по одним и тем же видам работ указаны различные суммы. Подрядчик, который должен был проводить непосредственно ремонт здания, ООО «Супер окна плюс» в августе и сентябре 2022 года сообщал об обнаружении в документации неточностей и недоделок. 10 мая 2023 года была проведена повторная экспертиза документации, где также были выявлены ошибки. Руководство детского сада приглашало представителей фирмы на объект, чтобы устранить все недочеты в работе до 17 мая 2023 года, однако, судя по предоставленным документам от ООО «Демер», этого сделано не было. Повторная экспертиза за счет бюджета города обошлась в 149 000 рублей. Администрация детского сада должна будет взыскать эту сумму с подрядчика по составлению проектной документации. Однако, сотрудничество было продолжено, только предложено убрать из перечня работ некоторые пункты, к примеру, обустройство лифта для инвалидов на 2 этаж, отказаться от расширения лестничных клеток и замены материала лестниц и балконов эвакуационных лестниц 1 этажа с железобетонных на металлические. При этом детский сад оплатил подрядчику проведение работ по корректировке проекта в размере 200 000 рублей.
  11. Представители Счетной палаты осмотрели место проведения ремонта и пришли к выводу, что здание отапливается, охраняется, по его периметру отсутствует часть забора. Одни учтенные объекты не были найдены на месте (металлические ворота), а некоторые неучтенные (например, шесть разборных беседок) покоились под толщей снега. Это указывает на формальный подход к инвентаризации. На содержание этого неработающего объекта уже потрачено около полумиллиона рублей.
  12. У заведующего детским садом в ходе проведения проверки был запрошен ряд документов, но к 19 февраля 2024 года они не были предоставлены. Подпорная стена, ремонт которой тормозит основные работы в здании, за детским садом не числится, она не принадлежит и городу. Собственника определить так и не удалось. Детский сад не имеет права проводить ремонт этого объекта, хоть стоимость данных работ включена в схему планировочной организации земельного участка. Проведение работ по обустройству подпорной стены может оказать негативное влияние на уже выполненные, но не принятые и не оплаченные работы по капитальному ремонту здания детсада, который осуществляется в отсутствии инструментального обследования технического состояния здания.
  13. В ходе проведения работ заказчиком обнаружены дефекты в гарантированные сроки: нерабочая фурнитура оконных блоков, деформация окна, протечка воды под оконным блоком. В покрытии детских и спортивных площадок из резиновой крошки образовались провалы, в новой кровле появились протечки. Акты о выявленных недочетах не составлены.
  14. Авторский надзор осуществляло ООО «Архитектура», договор подписывало лицо, не имевшее полномочий. Кроме этого, администрацией детского сада не были предоставлены документы о том, что ООО «Демер» передает свои полномочия по авторскому надзору вышеназванной фирме, с которой был заключен контракт. Однако, в ноябре 2023 года по взаимному решению сторон договор по авторскому надзору был расторгнут, но никаких документов  о том, что в период действия договора надзор осуществлялся, предоставлено не было. Исполнитель должен был понести штрафные обязательства в связи с невыполнением заказа, но и это сделано не было.
  15. Детский сад на сумму в 8 миллионов рублей в рамках проведения капитального ремонта приобрел мебель, технику, игрушки, музыкальные инструменты, необходимые для функционирования садика, но данные материальные ценности распределены на хранение в детских садах № 151 и № 89 на улице Челюскинцев. Эти предметы мешают проходу по зданию данных учреждений, притесняя возможности воспитанников в получении полноценного досуга и спортивных мероприятий. Гарантийные сроки по детской мебели истекли, и заказчик не сможет предъявить претензии продавцу в случае обнаружения дефектов при сборке. Транспортировка мебели потребует дополнительных расходов. Провести инвентаризацию упакованного имущества не представляется возможным. В связи с тем, что была уволена заведующая детским садом № 151, возникла необходимость проверить наличие купленных на бюджетные средства товаров.

Информация о результатах контрольного мероприятия будет предоставлена в Законодательное Собрание Оренбургской области, в прокуратуру региона, в Счетную палату Оренбурга. Отчет будет направлен в детский сад, администрацию города, министерство образования для принятия мер. С отчетом непременно ознакомят специалистов министерства финансов Оренбургской области.

Стоит отметить, что пристальное внимание представителей надзорных органов к детскому саду № 89 последовало после многочисленных обращений, связанных с расторжением администрацией дошкольного учреждения договора авторского надзора с ООО «Архитектура» - выявленные недоработки предшественника в лице волгоградского исполнителя, получившего оплату, в учреждении поначалу попытались возложить на нового исполнителя, а затем и вовсе отказались от проведения противоаварийных мероприятий и предпочли прекратить сотрудничество, не оплатив выполненные работы.


№ 121406