У эпопеи с остановками и тратами на них в степной столице, кажется, финала не будет никогда. Уже и мэр сменился, а именно павильоны для ожидания транспорта не дают оренбургским градоначальникам покоя, словно это главное больное место города, они так и хотят их все заменить. В свое время оренбуржцев возмущали непомерные траты на так называемые «умные остановки» (по цене приличной квартиры), которые так и не были доведены до ума, после чего чиновники несколько умерили свое расточительство. Видимо, теперь снова решили взяться за старое.
На этот раз оренбургские власти пошли по пути своих также не скупящихся на бюджетные денежки коллег из Сочи, которые в этом году в лизинг со сроком оплаты на пять лет взяли 222 остановки на сумму в 1 миллиард 150 миллионов рублей. То есть стоимость одной остановки превышает 5 миллионов рублей.
Под выходные департамент градостроительства и земельных отношений администрации Оренбурга за подписью ответственного лица Елены Бочкаревой опубликовал на сайте госзакупок тендер на оказание услуг финансовой аренды (лизинга) на приобретение и монтаж остановочных павильонов на автодорогах областного центра.
Это что-то новаторское для наших краев, раньше у нас практиковался только лизинг сельхозтехники, теперь и остановки мы будем брать в аренду. По сути, это оформление договора аренды на срок примерно службы имущества, а по его истечении арендатор имущество просто выкупает, процедура очень похожа на систему рассрочки платежей, только приобретателю такого имущества обойдется несколько дороже первоначальной стоимости.
Итак, на 58 остановок за четыре года муниципальная казна готова потратить 189 миллионов рублей: 10,5 миллиона рублей - в 2023 году, 63 миллиона - в 2024-м, столько же - в 2025-м и 52,5 миллиона - в 2026 году. На каждую остановку таким образом уйдет 3 258 620 рублей.
Установят новые остановочные павильоны в Оренбурге на проспектах Победы и Гагарина, улицах Чкалова и Театральной (по четным и нечетным сторонам). Странно, ведь где-где, а именно на Гагарина с Чкалова в последние годы были обновлены все остановки, которые, правда, уже пребывают в ужасном состоянии.
Гарантии качества должны распространяться на все конструктивные элементы и работы. Срок нормальной эксплуатации остановок составляет 10 лет, гарантия - не менее одного года с момента подписания акта приема-передачи имущества в лизинг.
Применяемые материалы и оборудование должны быть новыми, иметь документы, подтверждающие качество и сертификаты. Павильон ожидания общественного транспорта представляет собой металлоконструкцию со сменными декоративными элементами.
Корпус:
- несущие стойки (из нержавеющей стали),
- облицовочные панели (из нержавеющей и оцинкованной стали);
- облицовка боковой стороны крыши (из нержавеющей стали или алюминия);
- стойки для размещения наименования остановки (из нержавеющего листа с порошково-полимерным покрытием).
Каркас конструкции изготавливается из стальных труб с антикоррозийным покрытием. С двух сторон на каркас устанавливаются витринные двери, выполненные из коррозионностойкого алюминиевого сплава и закаленного стекла. Лавочка выполнена из древесно-полимерного композита, сборно-разборная, не допускающая прогибов и регулируемая по высоте, в качестве опорных конструкций должна использоваться нержавеющая сталь. Задние стекла - из закаленного антивандального стекла триплекс.
Павильоны должны быть оборудованы тревожной кнопкой 112, двумя камерами видеонаблюдения, светодиодными светильниками и декоративной подсветкой. Табло прибытия - бескорпусное (получение расписания движения транспорта осуществляется через встроенный GSM модем, для подключения модема через существующие сети связи GSM-операторов необходима сим-карта). В комплектацию остановочного павильона должен входить и лайтбокс (световой короб).
Автоматизированная система управления остановочным комплексом должна состоять из специализированного контроллера управления освещением остановочного комплекса, сервера и программного обеспечения. Лизингополучатель самостоятельно проводит подготовку помещений для установки автоматизированной системы управления остановочным комплексом. Павильон устанавливают на заранее подготовленные площадки с готовым основанием остановочного комплекса.