В Бузулуке вместе с ребенком скончалась беременная женщина (18+)

19:00 Комментарии Эксклюзив
Реклама на сайте
Около полутора часов понадобилось скорой помощи, чтобы доставить в тяжелом состоянии беременную женщину из больницы Первомайского района в лечебное учреждение Бузулука.
Фото/Видео: Из семейного архива, скриншот all-routes.ru

Семья Тюлегеневых из поселка Первомайский готовилась в третий раз стать счастливыми родителями, они уже воспитывали семилетнего мальчика и шестилетнюю девочку – смысл и радость их жизни. Сыночка ожидали к концу ноября. Но крик младенца так и не суждено было услышать, как и не вернулась домой из больницы его мама – 31-летняя Айгуль. Жизнь молодой женщины вместе с ребенком оборвалась в Бузулуке, куда ее отправили врачи из местного лечебного учреждения.

Жена ничем серьезным никогда не болела, обычные простуды, как у каждого человека, некритические проблемы были с глазами. Беременность тоже проходила спокойно, лишь небольшие недомогания. Что произошло, мы не можем понять, толком никто ничего не объяснил, а хотелось бы услышать врача, который бы по полочкам все разложил: что, из-за чего и почему, а главное - возможно ли было спасти сына и супругу. Она ушла вечером в больницу в нашем поселке, так сказать, на своих ногах, а после через несколько часов среди ночи поступил звонок уже из лечебного учреждения Бузулука с сообщением о смерти жены и сына, - рассказал Армат.

Но вернемся немного назад… Утром 8 ноября Айгуль ходила на плановый прием к гинекологу, все-таки вот-вот должна была родить, и сдала необходимые анализы. Там же ей назначили следующий визит на 17 ноября, никаких угроз, со слов Армата, выявлено не было.

Примерно за четыре дня до случившегося Айгуль начала немного кашлять, появилась небольшая температура, у нас вся семья тогда переболела респираторным заболеванием, включая детей. Но все быстро прошло. Вечером 8 ноября я ушел в ночь на работу. Около восьми утра 9 ноября супруга написала сообщение, что ей нехорошо: мучила изжога, и стошнило, просила не будить ее, если она будет спать, когда вернусь. Айгуль отдыхала весь день, а ближе к вечеру у нее поднялась температура, также в этот день узнали, что по анализам у нее повышены лейкоциты, но госпитализацию не предложили. Между 18 и 19 часами я начал собираться на работу в ночную смену. Супруга в тот момент пожаловалась, что тянет живот и появился жидкий стул. Поскольку сам уже не успевал отвезти жену в больницу, попросил своего брата Ержана это сделать. Айгуль попрощалась со мной перед уходом, и больше я ее не видел живой, - рассказал муж.

Ержан помог снохе надеть ботинки, и женщина спокойно дошла до машины, как, впрочем, по приезде и до лечебного учреждения. В больнице Айгуль занялись врачи.

В ЦРБ первым делом проверили состояние ребенка. В этот момент я находился возле кабинета и сам слышал стук сердечка малыша. Врач, когда вышел, сказал, что ничего страшного, а, может, так успокоить хотели. Мы не знали, что над Айгуль нависла смертельная опасность, подозревали, что какое-то пищевое отравление. Поняли ли сразу доктора – неизвестно, когда поняли – тоже непонятно. В Бузулук ведь ее не просто так отправили. Скорая, чтобы успеть, гнала со скоростью 130-140 км/ч, - поделился Ержан, родственник.

Водитель кареты скорой помощи выжимал из машины все, что мог, но 115 километров – больше часа пути - драгоценное для женщины и ее сыночка в утробе время. В дороге, как только машина отъехала от поселка, а выдвинулась она по подсчетам родственников в девятом часу вечера, километров на 40-50, Айгуль стало хуже.

Врач рассказал, что после того, как жену доставили в Бузулук, через пять минут определили ее в реанимацию, а после на операцию, но проверить я это не могу. Сына извлекли уже мертвым, Айгуль скончалась после десяти часов вечера. Предварительная причина смерти - тромбоз сосудов кишечника, - поделился страшными минутами супруг.

Айгуль предали земле в обнимку с малышом 11 ноября. Родные и сейчас не могут поверить в случившееся, и задаются вопросом: как не заметили врачи серьезное заболевание, неужели, оно развилось до летального исхода в течение суток, ведь беременная женщина была на приеме за день до случившегося?

Что произошло с женщиной, и по какой причине сельчанку отправили в больницу Бузулука, а не оказали ей помощь на месте, Orenday поинтересовался и в Первомайской РБ. Что интересно, ответить на интересующие нас вопросы главврач ГБУЗ «Первомайская РБ» Вадим Копылов, поручил секретарю, отказавшись лично пообщаться:

Мы не можем дать никакой информации, потому что это относится к врачебной тайне. Какую-либо информацию вы можете получить от родственников, но не из больницы. В Бузулук женщину отправили по показаниям.

Напомним, что Татьяна Савинова, министр здравоохранения по Оренбургской области в июне нынешнего года на конференции, посвященной 30-летию территориального фонда обязательного медицинского страхования в Екатеринбурге, представила доклад «Почему медицинские управленцы не должны бояться слова «оптимизация». Там Татьяна Леонидовна похвасталась, дословно: «по беременным уже все сделали: за два года закрыли 27 роддомов в районах, оставив ургентные залы… 90 процентов жительниц региона рожают в городах. Снизилась и смертность, в том числе материнская. Как закрыли все роддома в районах, рожениц мы перестали терять, только единичные ковидные случаи».

Больница Первомайского района тоже лишилась родильного дома, а соответственно и докторов, которые бы, наверное, смогли помочь, если не Айгуль, то хотя бы ее ребенку остаться живым.

В следственном комитете затруднились ответить что-либо про смерть сельчанки и ребенка, да и к родственникам никто не приходил для опроса. Но людей в погонах видели у главы района.

Редакция ждет комментарии от следственных органов и миндзрава, насколько качественно было оказано лечение Тюлегеневой (направлены официальные запросы), ждут их и родные женщины.

Кстати, в Первомайской районной больнице несколько дней назад произошел еще один из ряда вон выходящих случаев, где немедленно понадобилась помощь урологов Оренбургской областной клинической больницы им. В.И. Войнова. Доктора экстренно выехали в поселок и спасли жизнь женщине с разрывом почки и массивным кровотечением. Хирурги удалили женщине почку и забрюшинную гематому. Операция прошла успешно и пациентку, к счастью, удалось спасти. А своих специалистов нет?


№ 116872