Управление пассажирского транспорта Оренбурга снова осталось без руководства

Комментарии Эксклюзив
Реклама на сайте
В то время, как в Оренбурге грядут конкурсы на пассажирские перевозки и внедрение новой маршрутной схемы, почти все, отвечающие в городе за пассажирский транспорт, просто ушли на больничный.

В настоящее время, как подтвердила Orenday сама Оксана Малышева, она находится на больничном, потом у нее начинается отпуск - до какого числа, правда, уточнять чиновница не стала. Учитывая, что такие больничные и отпуска в оренбургской мэрии нередко перетекают в последующее увольнение, мы напрямую спросили Оксану Сергеевну, правда ли, что она написала заявление об увольнении. Комментировать либо опровергать это транспортница не стала. В коридорах же администрации обсуждают не сам факт увольнения, а по собственному желанию Малышевой оно произошло или по настоянию вышестоящих товарищей.

Кстати, на больничном в настоящее время находится и заместитель Малышевой.

Управлению оренбургской мэрии, которое отвечает за общественный транспорт в областном центре, катастрофически последние годы не везет с руководством, начальники здесь надолго не задерживаются.

После ухода летом 2017 года с поста начальника управления пассажирского транспорта администрации Оренбурга Максима Фазуллина в его кресле с завидной регулярностью меняются лица. Кстати, на последнем конкурсе на кресло главы Оренбурга, в котором участвовал и Максим Римович, ему предлагали вернуться на прежнюю должность.

Назначенный после него Дмитрий Анисимов был уволен в конце 2018 года. Расторгнуть с ним трудовой договор тогда потребовала прокуратура, подав в суд иск к мэрии, посчитав, что у нового руководителя транспортного управления нет необходимого стажа работы в отрасли пассажирского транспорта или стажа муниципальной службы, позволяющих занимать эту должность. Ленинский райсуд данный иск удовлетворил. Как ни пыталась мэрия оспорить данное решение в облсуде, спустя полтора года Дмитрию Александровичу все-таки пришлось оставить этот непростой пост.

Затем его место занял Виктор Шестаков, который ранее долгое время работал гендиректором и директором по производству и строительству в ООО СК «Уралмаркет». Но и ему в августе 2019 года пришлось уйти. В мэрии повторно наступили на одни и те же грабли. Прокуратура города снова провела проверку соблюдения законодательства о муниципальной службе, в ходе которой было установлено, что 30 июля на основании распоряжения главы Оренбурга на должность начальника управления было назначено лицо, не отвечающее квалификационным требованиям, предъявляемым к назначенцам на данную должность. У него также отсутствовал стаж муниципальный службы, необходимый для замещения данной муниципальной должности, а также нет стажа по данному виду деятельности. Надзорное ведомство внесло протест о назначении данного человека на должность начальника управления пассажирского транспорта, в котором просило отменить назначение и расторгнуть с Шестаковым трудовой договор. Проработал он на посту руководителя управления только несколько дней.

В феврале 2020 года управление пассажирского транспорта возглавил приезжий в наш город с командой губернатора Сергей Морозов, на которого позже возложили также обязанности замглавы города по градостроительству, земельным вопросам и дорожному хозяйству. Но в начале весны 2021 года и он решил уволиться, причем то же самое сделал и его заместитель, много лет проработавший в управлении - Анатолий Иванищев.

С 1 мая 2021 года это кресло заняла Оксана Малышева, которая ранее трудилась зампредседателя комитета потребительского рынка, услуг и развития предпринимательства. Многие горожане недоумевали, потянет ли человек, пришедший немного из другой отрасли, столь серьезную должность. Но Оксана Сергеевна с горящими глазами амбициозно взялась перекраивать систему общественного транспорта в городе, которая существовала ранее. С тех пор начались перебои и проблемы с дачными перевозками, где количество автобусов резко сократили, а интервалы движения увеличили. Чехарда и недопонимание с частными перевозчиками усилились.

Летом 2022 года управление пассажирского транспорта запланировало переход на новую маршрутную сеть города, которую, по заверениям первого зама главы города Алексея Кудинова, разработали ученые из ОГУ, сократив и несколько перекроив маршруты муниципальных перевозок по нерегулируемым тарифам. Пассажирам же обещали, что с ПАЗов они пересядут, наконец, на большие комфортабельные современные автобусы. Но схему решили дорабатотать и ее внедрение перенесли на 2023 год, споры вокруг нее продолжаются до сих пор. Недавно перевозчики резко "встали в позу" и устроили настоящий бунт. Страсти на рынке пассажироперевозок города не утихают, новые машины из-за неизвестности никто покупать не хочет, водители по той же причине продолжают увольняться, в отрасли сложилась острая нехватка кадров.

Да еще и на чиновников минстроя региона, ответственных за транспорт, возбудили уголовное дело, которое напрямую связано с пассажирским транспортом областного центра. Начальник управления транспорта минстроя области Дмитрий Михайлов и его заместитель Сергей Левин подозреваются в получении взяток от перевозчика Мынгалова. В декабре, когда "закрутилось" это дело, Оксана Малышева оказалась на больничном. Кстати, в то же время силовики нагрянули и в здание мэрии, после чего глава Оренбурга Сергей Салмин серьезно захворал, разбираться с правоохранителями пришлось его первому заместителю Алексею Кудинову, который, кстати, является председателем городской транспортной комиссии.

Подписывайтесь на нашу группу в Telegram.

 

№ 108443