Крупные федеральные и региональные торговые сети получили уведомления от производителей кондитерских изделий с требованиями повысить отпускные цены на их товары с 14 марта. Об этом информируют «Ведомости» со ссылкой на сотрудников нескольких ритейлеров.
Поставщики практически одновременно уведомили компании о повышении цен в среднем на 25%. Кстати, кондитерские изделия российского производства должны подорожать сильнее, чем зарубежные. Стало известно, какие производители и каких именно продуктов хотят поднять свои цены. Это:
- Mondelez (бренды «Юбилейное», Oreo, Alpen Gold, «Воздушный», Milka, Picnic и др.) - на 15–20%,
- Mars (Mars, Snickers, Milky Way, Twix, Bounty, M&M’s и проч.) – примерно на 10%.
- Ferrero Rocher - на 20%.
- KDV («Чио Рио») - на 67%.
- «Юнивест» (бренды Impresso, «Рошель», «Петушок», «За облака...») - на 10–30%,
- «Акконд» («Птица Дивная», «Отломи», «Суфаэль») – на 17–22%,
- «Концепция вкуса» (Delser, Jules Destrooper и Zentis) и ГК «Черноголовка» (Fantola, Савинов) – на 20%.
- весовые конфеты объединения «Славянка» - на 20%
- «Объединенные кондитеры» («Красный Октябрь», «Кондитерский концерн Бабаевский», «Рот Фронт» и проч.) ранее уже повысивши стоимость товаров на 10%, хочет повышение еще на 18%.
Другие производители объясняют свои требования к ритейлерам о повышении закупочных цен ростом себестоимости товаров из-за роста курсов валют на фоне введенных в отношении России санкций. Кондитеры говорит об увеличении стоимости производства на 40% и более. За последние 10 дней, по их словам, сахарная пудра подорожала на 82%, какао – на 60%, фруктовые и сливочные начинки – на 30 и 90% соответственно, а формы для выпечки – на 100% и более. Всё это было импортное, российских аналогов нет, а из-за санкций закупить их невозможно.



