Что в итоге будет с одной из главных магистралей Оренбурга

18:59 Комментарии
Реклама на сайте
Оренбуржцы второй день обсуждают непонятные работы на улице Терешковой. Видимо, от полосы реверсивного движения здесь окончательно решили отказаться и просто сняли асфальт, уложенный под нее всего несколько месяцев назад. А как же потраченные деньги?
Фото/Видео: Ольга КЛИШИНА

Городские власти не перестают удивлять оренбуржцев. В минувшем году сначала молчком стали демонтировать ограждение с разделительной полосы на улице Терешковой, позже поставили народ в известность, что это делается с целью обустроить здесь, по опыту крупных городов, полосу реверсивного движения во избежание "пробок". То есть, предполагалось, что утром бы по этой дополнительной - седьмой полосе - на трехполосной в каждую сторону магистрали транспорт двигался в сторону центра, а вечером, напротив, в Степной, при этом с выделением отдельных полос для общественного транспорта.

Горожане такую идею сразу подвергли жесткой критике, не понимая, почему их мнения даже никто не спросил. Но, как оказалось, не спросили не только рядовых жителей, но и компетентные органы, начали работы в обход всевозможных согласований с ГИБДД и в отсутствие утвержденной схемы организации дорожного движения. Имелись лишь модели проектов, разработанные заведующим кафедрой автодорог и стройматериалов ОГУ и доцентом кафедры экономической теории, региональной и отраслевой экономики того же вуза.

Работы по ликвидации разделительной полосы стартовали с начала прошлой осени, тогда снесли забор протяженностью в 2114 метров (ограждение обещали разместить на второстепенных дорогах), а потом было выполнено сопряжение с существующим уровнем асфальтобетонного покрытия. На тот момент не было никакой разработанной документации, сообщалось только, что в ремонт улицы Терешковой в целом вложат более 200 миллионов рублей, из которых только на организацию реверсивного движения планировали потратить более 168 миллионов рублей. Только непонятным осталось в отсутствие документов, кто и как это считал.

Сначала предполагалось завершить все работы до 1 декабря 2023 года, то есть установить П-образные опоры, специальные светофоры, соответствующие знаки, нанести разметку. Но потом внедрение реверсивной полосы в жизнь перенесли на более поздние сроки - до 1 июня 2024 года. Правда, еще под новый 2024 год пошли разговоры, что реверса может и не быть, так как мороки с ним больше, чем ожидаемого положительного эффекта, и чиновники начали рассматривать другие варианты организации движения транспорта по улице Терешковой.

Тогда назывались следующие варианты: с отдельной полосой для движения пассажирских автобусов и такси, с запрещенным левым поворотом или с выделенной полосой для автобусов и такси и вдобавок продуманной техникой поворота налево. Что делают сейчас и на чем в итоге остановились, так и остается загадкой. В мэрии на наши расспросы ответ был краток:

Так надо. Скоро все узнаете.

Замечательный подход к делу.

На официальный же запрос в администрации Оренбурга Orenday сообщили следующее:

В качестве альтернативы реверсивного движения по улице Терешковой был разработан адаптированный для нашего региона проект организации дорожного движения в соответствии с пропускной способностью улично-дорожной сети и ее реальной загрузкой. Сделано это было в целях обеспечения более эффективной организации дорожного движения и обеспечения качества транспортного обслуживания населения. Работы по нанесению горизонтальной дорожной разметки и установлению технических средств организации дорожного движения будут выполнены в срок до 1 июня 2024 года.

В общем, опять сплошные загадки. Только хочется спросить: на этот раз, господа из мэрии, вы хорошенько подумали, посоветовались и согласовали работы с компетентными специалистами, прежде чем их начинать? Или деньги опять пустят на ветер?

ОФИЦИАЛЬНО

Заместитель начальника департамента градостроительства и земельных отношений администрации города Владимир Гирин:

Осенью 2023 года, чтобы обеспечить ровность покрытия для эксплуатации в зимний период, соблюдения безопасности и эксплуатационных требований, подрядчик уложил временный слой покрытия центральной части улицы Терешковой. После зимнего содержания данного участка дороги, чтобы сейчас перейти к укладке верхнего слоя покрытия и сделать ровный правильный продольный и поперечный профиль, подрядчик демонтирует его и укладывает заново. С подрядчиком заключен переходящий контракт с 2023 на 2024 год.

Уважаемые читатели, а вы что думаете по этому поводу?


№ 120697