Оглядывайтесь: в мэрии признались, что в Оренбурге есть ограниченно годные и аварийные опоры контактной сети

Комментарии Эксклюзив
За последние годы город без хозяина докатился до ручки. Дошло до того, что начали падать столбы. Что интересно, в мэрии даже не знают, сколько всего в областном центре опор контактной сети, и когда именно их установили…

23 июля в Оренбурге на улице Терешковой возле остановки общественного транспорта «улица Кичигина» на движущиеся по проезжей части автомобили рухнула бетонная опора и контактная троллейбусная сеть. Основной (двухтонный!) удар принял на себя Fiat. Женщина, которая была за рулем иномарки, чудом не погибла, от смерти её спасли доли секунды, так как махина "приземлилась" на заднюю часть машины, раздавив ее, словно картон – транспорт не подлежит восстановлению. Верхняя часть опоры, провода от контактной сети зацепили и другой транспорт: Hyundai, LADA Kalina, ПАЗ и троллейбус.По данному факту следственные органы возбудили уголовное дело по ч.1 ст. 216 УК РФ («Нарушение правил безопасности при ведении строительных или иных работ»). Сотрудники правоохранительных органов выясняют, кому же придется ответить, вариантов пока несколько: администрации города, управлению пассажирского транспорта, оренбургскому филиалу ПАО «Т Плюс», заказчику работ по ремонту теплосети или подрядчику ООО ПСП «Урал-21», который эти работы непосредственно выполнял, - ситуацию прояснят экспертизы.Тем временем, в мэрии города даже не смогли установить точную дату установки злосчастного столба, так как не сохранились документы. Ориентировочно, именно эту опору могли установить в 1964 году. Также нет никаких сведений об обследовании столба. Стоит и стоит порядка 60-ти лет! А что самое интересное, в администрации вообще не знают, сколько в Оренбурге опор...

Поврежденная опора и контактная сеть по улице Терешковой в районе дома № 34 закреплена на праве оперативного управления за МКП «Оренбургские пассажирские перевозки». По внешнему виду и углам наклона относительно вертикальной плоскости опасений по эксплуатации данной опоры не было. Для обеспечения безопасности горожан при эксплуатации данной опоры проводились плановые объезды ремонтной бригады электромонтеров контактной сети МКП «Оренбургские пассажирские перевозки» согласно установленному графику в целях выявления дефектов и отклонения от вертикальной плоскости выше допустимых значений. В результате плановых объездов видимых дефектов и отклонений не было выявлено. С целью уменьшения воздействия окружающей среды (снег, дождь, мороз) на основания опор проводятся периодические окрашивания нижней части опор специальными антикоррозийными средствами, - рассказал Orenday Игорь Тейковцев, начальник управления пассажирского транспорта администрации Оренбурга.

В 2023 - 2024 некоторые опоры в городе обследовали. Правда, результат неутешительный. Всего тогда проверили 68 столбов и занималось этим ООО «КБ «Оренпроект»:

2023 год

  • улица Ленинская (13 штук) одна опора в части крепления кронштейна освещения аварийная (устранено), остальные опоры оцениваются как ограниченно годные;
  • улица Кирова (16 штук) две опоры признаны аварийными (демонтированы), остальные опоры оцениваются как ограничено годные (демонтированы).

2024 год

  • улица Донгузская (40 штук) 27 бетонных опор признали аварийными (до конца 2025 года запланированы работы по устранению аварийности - укрепление и бетонирование основания опор, уменьшение нагрузки на опоры и другие), 23 оцениваются как ограничено годные.

Следующее обследование технического состояния опор контактной сети планируют провести в 2025 - 2026 годах. Судя по появившимся крестам на большом количестве столбов, их состояние вызывает вопросы. Только на улице Донгузской с десяток столбов, помеченных крестами.Отметим, в областном центре и раньше опоры контактной сети падали и накренялись, но, конечно, не на ровном месте, а в следствии дорожно-транспортных происшествий:

  • в 2022 году ДТП произошло на кольце улиц Чичерина/М. Горького. Водитель троллейбуса не вписался в поворот при выезде с примыкающего проезда и протаранил столб. К счастью обошлось без пострадавших, досталось только электротранспорту;
  • в том же году на улице Волгоградской в столб влетел большегруз, водитель не пострадал;
  • в 2023 году на перекрестке улиц Беляевская/Амурская уронил опору грузовой автомобиль с поднятым кузовом. Пострадавших нет;
  • также в 2023 году на том же участке легковой автомобиль врезался в столб. Пострадавших нет;
  • в тот же год еще одна авария произошла на улице 8 Марта. Из-за схода токосъемника троллейбуса были повреждены металлическая опора, участок контактной сети, припаркованный автомобиль от падения кронштейна освещения с противоположной опоры;
  • в 2024 году на проспекте Победы в столб въехал водитель автобуса. Травмы легкой степени тяжести получили водитель и кондуктор, также была повреждена металлическая опора, участок контактной сети;
  • в 2024 году на улице Шевченко в опору въехал троллейбус. В ДТП никто не пострадал;
  • в том же году на улице Ленинской в результате схода токосъемника троллейбуса были повреждены две металлические опоры. Обошлось без пострадавших.

К слову, электрическое напряжение в контактной сети составляет 600 - 650 вольт постоянного тока. В случае повреждения контактной сети происходит автоматическое отключение напряжения после срабатывания устройств защиты от сверхтоков.

Во время происшествия 23 июля отключение напряжения на поврежденном участке было произведено сразу же автоматически после срабатывания устройств защиты в трансформаторной подстанции (вот только очевидцы и потерпевшие, окруженные проводами, еще долго слышали их треск – прим. ред.) После подачи сигнала об отключении на место выехала аварийная бригада, - рассказал Игорь Олегович.

По словам чиновника, для предотвращения подобных ситуаций с падением бетонных махин планируется... усилить контроль за техническим состоянием опор и контактной сети на регулярной основе.А что, собственно, мешало сделать это раньше?

 

Уважаемые читатели, ждём вас в наших группах в Telegram, а также MAX.

 
Поделиться

№ 132503