В мэрии тариф в 21 рубль в муниципальном транспорте назвали мерой поддержки

17:43 Комментарии Эксклюзив
Реклама на сайте
Если в былые годы в Оренбурге учащиеся и пенсионеры могли пользоваться льготами на проезд в общественном транспорте, то теперь зачастую они катаются в автобусах по городу на общих основаниях.

С 2015 года регулярные перевозки общественным транспортом в Оренбурге осуществляются по регулируемым тарифам (транспорт МКП «Оренбургские пассажирские перевозки») и нерегулируемым тарифам (частники). Тариф в муниципальном транспорте сейчас чуть дешевле, чем в частном. Если коммерческие ПАЗы и микроавтобусы берут с каждого пассажира за поездку от 25 до 30 рублей, то муниципалы возят по 21 рублю (решение депутатов Оренбургского горсовета от 26 мая 2020 года).

На наши расспросы по поводу существующих льгот на проезд для отдельных категорий граждан в мэрии сообщили, что установление тарифа на проезд в 21 рубль, то есть ниже, чем у частников, «уже является мерой поддержки горожан, а других специальных преимуществ на муниципальном уровне для пассажиров не предусмотрено».

В то же время некоторые перевозчики-коммерсанты самостоятельно устанавливают льготы на проезд для социально незащищенных категорий пассажиров, например, на маршруте № 61 предусмотрен льготный проезд для пенсионеров.

Существует, правда, еще так называемая «Социальная транспортная карта», которую могут оформить ветераны труда и пенсионеры и по которой можно проехать со скидкой на всех маршрутах общественного транспорта Оренбурга. Какой скидкой, правда, чиновники предпочли на наш редакционный запрос умолчать.

Очень много жалоб в этом году поступало от оренбуржцев и на то, что перевозчики отказываются принимать безналичный расчет в качестве оплаты за проезд. Как оказалось, даже не все муниципальные автобусы в настоящее время оснащены терминалами для оплаты проезда картами, что уж говорить о частниках. Между тем, в дальнейшем, как пообещали в мэрии, при разработке конкурсной документации на право получения свидетельств об осуществлении регулярных перевозок по муниципальным маршрутам по нерегулируемым тарифам такой критерий, как наличие оборудования для оплаты проезда безналичным способом, станет обязательным.

Что касается обещанных губернатором в ходе «прямой линии» оренбуржцам и орчанам как минимум сотни новых автобусов, то пока в этом плане все «вилами на воде писано».

Заявка администрации Оренбурга на участие в мероприятиях по обновлению подвижного состава наземного общественного пассажирского транспорта в рамках федерального проекта «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» нацпроекта «БКАД» находится в стадии рассмотрения, - заключила заместитель главы Оренбурга по правовым вопросам Татьяна Великородова.


№ 91186