Главная / Архив новостей

В «Т Плюс» вышли на рекордные показатели по перекладке сетей

16 декабря 2022, 08:13
Свыше 2,6 млрд инвестиций, масштабные проекты, цифровые технологии и при этом столь же внушительные долги за тепло, свет и горячую воду. Как оренбургским энергетикам удается находить «золотую» середину — обсудили на межрегиональной пресс-конференции «Т Плюс». Сначала генеральный директор компании Андрей Вагнер подвёл итоги прошедшего осенне-зимнего периода и поделился планами на будущий год. Более детальную картину в нашем регионе обозначили руководители Оренбургских филиалов «Т Плюс» и «ЭнергосбыТ Плюс».

Все обязательства исполнены

Андрей Вагнер отметил, что экономически 2022 год не был проще, чем предыдущий (в этом году началась СВО, в прошлом – то и дело напоминала о себе пандемия COVID-19), поэтому в компании привыкли работать в сложных условиях. «Т Плюс» инвестировала более 40 млрд. рублей в развитие систем теплоснабжения 16 регионов своего присутствия. Компания исполнила свои обязательства и ответственно подготовилась к зиме. Кстати, 2022 год для энергохолдинга юбилейный — компания празднует двадцатилетие.

Компания выполнила все взятые на себя обязательства по ремонтной программе. В настоящее время мы продолжаем реализовывать намеченные программы и задачи. Мы вышли на рекордные для страны и всей отрасли масштабы перекладки тепловых сетей — около 700 км, что составляет 4% от общего объема протяженности всех сетей компании. Теплопотери снижаются, в среднем, на 2% в год, что тоже является беспрецедентным показателем. Мы значительно нарастили инвестиции за последние три года в модернизацию тепловых сетей и станций регионов. Во многом хороших показателей удалось добиться за счет отнесения 16 городов к ценовым зонам теплоснабжения, - подчеркнул Андрей Александрович.

Андрей Вагнер отметил, что механизм «альткотельной» подтвердил свою эффективность. И в будущем на него, скорее всего, перейдут все регионы. Кроме того, в «Т Плюс» на финишную прямую вышла цифровая трансформация деятельности, здесь по-прежнему пристальное внимание уделяют и экологическому направлению.

Мы находимся на стадии разработки социальной программы, которую будем пошагово реализовывать. Показатели загрязнения окружающей среды уже снизились на 12 процентов путем ухода от использования «грязного» топлива и мазутной составляющей. Не первый год мы высаживаем деревья и выпускаем мальков рыб в водоемы. Цель компании на ближайшие годы – снизить уровень загрязнения на 28 %, - подчеркнул генеральный директор «Т Плюс».

Поддержку в реализации проектов компании оказывают и профильные федеральные фонды – ФНБ и Фонд реформирования ЖКХ. «Т Плюс» стала получателем порядка 10,5 млрд руб. на развитие тепловых узлов 16 городов, в том числе, Оренбурга.

Год прошел в штатном режиме

В областном центре все поставленные в 2022 году задачи энергетики выполнили в полном объеме. Это касается как инвестиционных мероприятий, так и ремонтной программы: всего в них вложили более 2,6 млрд рублей. Отметим, что дополнительные инвестиции в развитие системы теплоснабжения стали возможны после перехода двух городов — Оренбурга и Медногорска — в ценовую зону теплоснабжения.

В этом году энергетики провели серию важных ремонтов на котельных и ТЭЦ, переложили порядка 34 километров теплосетей, обновили восемь километров тепловой изоляции. В планах – увеличить масштабы этой работы. В Оренбургском филиале продумывают круглогодичный цикл мероприятий вплоть до декабря – отход от ярко выраженной сезонности ремонтных работ позволит оставить неохваченными лишь два месяца – декабрь и январь.

Пробные топки в этом году в Оренбурге стартовали с 6 октября, а социальные учреждения начали получать тепло даже раньше.

Критических вопросов при входе в отопительный сезон в этом году не возникло, все заявки отрабатывались в оперативном порядке. В основном локальные проблемы касались холодных батарей в отдельных домах и взаимодействия с управляющими компаниями. - рассказал директор Оренбургского филиала «Т Плюс» Валерий Великороднов, - В Оренбурге цифровизация продвигается в хорошем темпе: внедряем более комфортную погодозависимую автоматику, системы для оперативного обнаружения мест возникновения утечек. Переходим на новые блочно-модульные тепловые пункты с мощным оборудованием. Для того, чтобы не отвлекать специалистов от работы, выделили отдельную линию в Контакт-центре, куда направляем клиентов для консультирования по конкретным ситуациям, связанным с ремонтами и ограничениями, качеством ресурса.

Кроме того, он отметил высокую квалификацию персонала, который работает в Оренбургском филиале «Т Плюс». На всероссийских соревнованиях профессионального мастерства местные специалисты из года в год занимают призовые места. С такими кадрами стабильное тепло и свет в домах оренбуржцев – в надёжных руках.

Наша задача – успешно выполнять задачи осенне-зимнего периода, по сути, вся наша работа направлена именно на это, - заключил Великороднов.

«Вставляют палки в колёса» энергетикам некоторые управляющие компании. Так, в прошлом году в Оренбурге насчитывалось 168 «разбалансированных» домов, где не соблюдался необходимый температурный режим. В итоге дома тратили на обогрев больше тепла, а значит, росли и суммы в квитанциях. За год представители почти всех УК вняли указаниям специалистов, и в 156 случаях ситуация была приведена в норму.

А вот на 12 объектах по-прежнему: пока в одних квартира – «Сахара», в других – «Арктика». Несколько из них обслуживает УК «Луч». Когда аргументы заканчиваются, вопрос соблюдения температурного режима энергетики решают в судебном порядке. Но ведь до этого ситуацию можно и не доводить, а всего лишь прислушиваться к замечаниям и исполнять свою работу качественно.

Что вызывает беспокойство

Конечно, это долги за потребленные услуги. Директор Оренбургского филиала «ЭнергосбыТ Плюс» Сергей Решетило признал, что сумма долгов у населения и юридических лиц немалая. Этот факт расстраивает.

Просроченный долг за тепло составляет порядка 1,2 млрд. рублей (868 млн. рублей задолжали жители, 324 млн. рублей – юрлица). Долг за электроэнергию тянет на 2 млрд. рублей (тут наоборот: 1,7 млрд. рублей задолжали юридические лица, 259 млн. рублей – население).

Озвучены сразу несколько территорий, которые вызывают особое беспокойство у энергетиков. Это Светлинский и Сакмарский районы, поселок Донгуз. Основная проблема в этих муниципалитетах – долги предприятий сферы ЖКХ. Но ситуация вполне поправима: чтобы её решить, заинтересованным лицам стоит поднапрячься. Вопросы есть и к дачникам, в основном, построившим дома в СНТ под Оренбургом.

Люди строят дома, не обращая внимания на то, что имеющиеся старые электросети для этого не приспособлены. Из-за этого возникают перепады напряжения. Некоторые не платят по счетам и копят долги, относясь к ресурсу как к дармовому. Выход – привлечение к обслуживанию СНТ профессиональных сетевых компаний. Мы знаем, как решить возникшую ситуацию, но это возможно только совместными усилиями, - отметил Сергей Решетило.

Для работы с должниками в Оренбургском филиале «ЭнергосбыТ Плюс» разработана стратегия, применяется расширенный комплекс мер. Самая кардинальная – отключение электроснабжения, причем на абсолютно законных основаниях. Но к таким крайним методам энергетики прибегают далеко не сразу: до того в ход идут и начисление пени (кстати, весьма ощутимой), обращение в суд, арест имущества и счетов. Лишившись своей машины (энергетики работают совместно с приставами), должники в кратчайшие сроки расплачиваются по долгам. Но, это, как правило, касается злостных неплательщиков.

Оренбуржцам, которые не могут в силу низкого дохода или каких-то других причин вовремя заплатить за ресурсы, в компании идут навстречу.

Первые 90 дней просрочки мы с клиентом общаемся, напоминаем, что начисляется пеня. В квитанциях указываем, что на законных основаниях имеем право лишить абонента ресурса. Если платеж за услуги ЖКХ превышает 22% совокупного дохода семьи, человек имеет право на субсидию. Раньше её не давали при наличии долга, но с 1 января 2022 года внесены изменения в законодательство. Право на субсидию сохраняется до появления исполнительного листа. Этим нужно пользоваться и не «запускать» ситуацию, - рекомендует директор Оренбургского филиала «ЭнергосбыТ Плюс» Сергей Решетило.

Для оренбуржцев есть и акции, позволяющие сэкономить – например, традиционная «В Новый год без долгов» (с призовым кэшбэком и списанием пеней). Да и реструктуризировать долг энергетики всегда помогут.

В компании призывают людей активнее пользоваться онлайн-сервисами. Это и удобно, и значительно экономит время. Оренбургский филиал «ЭнергосбыТ Плюс» до сих пор печатает порядка миллиона квитанций в месяц, «Личный кабинет» есть у половины — порядка 450 тысяч человек, при этом лишь 140 тысяч клиентов отказались от бумажных квитанций. Цифры можно и нужно увеличить: в наше время к таким сервисам переходят уже и в банках, и госструктурах, поэтому стоит выработать полезную привычку и заодно внести личный вклад в сохранение природы.


№ 106306 *