После трагедии в Каргале, где во время пожара в жилом доме погибли двое детей в возрасте одиннадцати и трех лет, прошло трое суток, но родные не могут найти себе места и принять то, что произошло. Боль ни на минуту не отпускает ни маму мальчишек Нину, ни бабушку Людмилу, ни братьев и сестру Анастасию. Мучительно осознавать, что в больнице находятся еще двое детей в тяжелом состоянии со страшными ожогами. От давящего груза невозможно спрятаться или забыться хотя бы на мгновение, только слезы…
Поддержать маму вернулись из больницы 15-летний и 10-летний сыновья, везде следующие за ней хвостиком. Неимоверно тяжело мальчишкам, на глазах которых всë происходило. Все в настоящее время находятся в небольшой двухкомнатной квартире бабушки в Оренбурге.
Места нам всем хватит. Это мои дети, и в обиду я их не дам. В тесноте, да не в обиде. Ко мне поселятся и остальные, когда их выпишут из больницы. Все будут жить со мной, пока что-нибудь не решим с жильем. К счастью, правнучке стало получше (у ребенка ожоги 30% поверхности тела - прим. ред.) Ее сегодня из реанимации перевели в палату, она там находится с мамой Настей, ей сейчас крайне необходим рядом родной человек. Нашего 12-летнего героя вывели из медикаментозного сна и сняли с него аппарат ИВЛ, он в сознании (у мальчика ожоги 50% поверхности тела – прим. ред.) Сердце разрывается видеть его в таком состоянии. У него ожоги лица, спины и ног. Верим, что он пойдет на поправку, он у нас сильный. Завтра ему планируют провести операцию. Он золотой мальчишка, очень хозяйственный. Когда летом подрабатывал, начальник так хвалил его! Всë удивлялся, какой он трудолюбивый, исполнительный и старательный. Сама поражаюсь, насколько у нас оказывается отважный ребенок. Он не побоялся пробраться сквозь пламя, которое обжигало его самого, в комнату за малышкой! Не каждый взрослый на это пойдет, - поделилась бабушка ребятишек Людмила.
В настоящее время в школе № 95 в Каргале, где учились до трагедии дети, организовали сборы. Собирают как вещи первой необходимости, у семьи ничего не осталось, так и материальные средства.
Мэрия готова помочь семье – посодействовать в восстановлении документов, разместить их в кризисном центре, если в этом будет необходимость, и организовать похороны детей.
Посетила семью и Анжелика Линькова, уполномоченная по правам ребенка в Оренбургской области.
Правда, Денис Паслер, губернатор Оренбургской области, обещает, что семью обеспечат жильем. Он сообщил, что дал поручение министерству социального развития подобрать варианты, где бы могли разместиться дети вместе с мамой.
Что делать со сгоревшим домом, семья и не думала. Вчера Людмила вместе с Ниной, переступив через страх и боль, побывали на пепелище. От былой постройки, где еще совсем недавно звенел смех ребятишек, ничего не осталось. Жилище необходимо отстраивать заново, но для этого необходимы огромные средства. Да и как жить там, где погибли дорогие сердцу сыновья...
Дом этот Нина с мужем Виктором приобрела три года назад незадолго до рождения младшего сына. Средства на него они получили как многодетная семья. Перебрались в Каргалу из села Ильинка Октябрьского района.
Внуки слышали какой-то хлопок, причем они не поняли, где именно он раздался. После дом молниеносно наполнился черным дымом, и в считанные минуты постройка начала полыхать. Могла ли так проводка хлопнуть, я не знаю. Огонь распространялся очень быстро! Двое ребятишек испугались и спрятались. Их пытался найти старший брат. Он нам рассказал, что после непонятного щелчка 11-летний внучок крикнул: «Пожар», и после этого их с братом больше не слышали. Найти их в едком дыму и огне было невозможно, хотя их старший брат сделал для этого все возможное. Тела нашли в углу спальни. Нам сказали, что они не мучились, и больно им не было (плачет бабушка), они задохнулись раньше, чем до них добрался огонь, - сквозь слезы делится болью Людмила.
Бабушка рассказала, что погибшие мальчишки были не разлей вода. 11-летний четвероклассник настолько любил братика, что и спать его укладывал, и играл с ним, и кормил… Вместе они и ушли...
Нина не исключает, что это мог быть и поджог. Один мужчина угрожал им отомстить после конфликта. Не верится, что дом из-за проводки мог выгореть за 10-15 минут. Этим вопросом, конечно, займутся профессионалы, - добавила бабушка.
Так получилось, что на момент трагедии в доме оставались только дети. Анастасия отлучилась в Оренбург, поскольку в городе находился сослуживец ее возлюбленного. Именно в тот день он готов был ей рассказать при каких обстоятельствах погиб 19 декабря Валентин. Нина находилась на работе.
Для женщин, услышавших по телефону, что горит их дом, это был кошмар, воплотившийся в реальную жизнь. Они летели домой в надежде, что все живы...
Старший внук очень переживает. Он винит себя, что не смог вытащить братиков. С ним беседовали психолог, врачи, близкие. Все объясняют ему, что он ни в чем не виноват, но мальчишке тяжело. Он братьев обожал. Наши дети вообще очень привязаны друг к другу и к маме. Они друг без друга не могут. Они у нас все домашние, добрые, ответственные, отзывчивые – удивительные ребятишки. Нина в них души не чает, все только для них и ради них. Они ее жизнь. Потеря двух горячо любимых маленьких сыновей это такой удар для нее! Дочери говорю, что нужно взять себя в руки, хотя сама не представляю, как это сделать... Сейчас необходимо думать о живых детях, их поднимать необходимо, - пытается совладать с эмоциями бабушка деток.
Погибших ребятишек скоро предадут земле. Родные ждут главу семьи Виктора, которого не видели уже около года. Все зависит от решения командования его части, отпускать ли бойца на несколько дней из зоны СВО или нет. Все необходимые документы родные отправили.