Наследие губернатора Оренбургской области Юрия Берга продолжает всплывать неприятными сюрпризами

11:20 Комментарии
Реклама на сайте
Строительство ультраскоростного шоссе из Китая в Европу разворачивается, как грандиозный мыльный пузырь - ничего, кроме банкротства и судов не происходит.

Многие помнят, какой фееричный видеоролик был изготовлен о так называемом проекте «Новый шелковый путь». Бюджету он обошелся в несколько миллионов рублей. Как оказывается сейчас – это самый малый ущерб, который несет Оренбуржье.  

Oren.aif.ru высказывает опасение о судьбе земельных участков, которые были выделены московской компании - автозастройщику ООО «Меридиан». Предназначенная для прокладки собственно шоссе, а так же строительства придорожной инфраструктуры (заправок, гостиниц, ремонтных зон) - земля может оказаться в собственности совершенно других юридических и физических лиц. Сама же магистраль, с большой долей вероятности, так никогда и не будет построена.

Открывали - веселились

О проекте «нового шёлкового автодорожного пути» из Восточного Китая в Западную Европу в нашем регионе слышали, наверное практически все. Четырёхполосная магистраль протяжённостью 2000 километров, по которой миллионы тонн грузов должны были на фурах потечь по территории Оренбуржья, появилась ещё в середине 2000-х. В 2012 году в Сочи, на всероссийском инвестиционном форуме тогдашний губернатор Юрий Берг представил публике грандиозный проект: трасса стартовала от погранпункта Сагарчин, «выруливала» на земли Соль-Илецкого городского округа, тянулась почти параллельно действующей дороге «Оренбург - Самара» и уходила на границу региона, за посёлок Курлин.

 

Вот так должна была проходить автотрасса

Вдоль магистрали должны были появиться многочисленные АЗС, гостиницы, кафешки, зоны ремонта и шиномонтажа. Кроме того, были задумки создать и зоны перевалки - переупаковки грузов, логистические центры и оптовые базы.

Шли годы, но кроме красивых картинок почти никаких практических действий по строительству «шёлкового пути» так и не предпринималось. Наконец, в 2017 году в область пришла компания «Меридиан» из Москвы - оператор будущей автодороги. Как объясняли тогда собственники этой компании - Роман Нестеренко и Александр Рязанов - трасса будет полностью платной, а цена стройки - около 600 миллиардов рублей.

Земля преткновения

В 2018 году пресс-служба «Меридиана» объявила о начале строительства.  Тогда же замминистра транспорта РФ Евгений Дитрих сообщил, что 80% земель под будущую магистраль и уже выкуплено компанией. В том числе были получены земли и в Оренбургской области.

Однако, как рассказали в Главном управления дорожного хозяйства Оренбургской области (ГУДХОО), компания «Меридиан» за пять прошедших лет так и не приступила к непосредственному строительству обещанной автомагистрали. Образно говоря, даже лопаты асфальта брошено не было - только планы и прожекты.

При этом земельные участки, переданные «Меридиану» для этой стройки, так и оставались у московской компании.

80% земельных участков для новой дороги уже было передано ООО "Меридиан" .

Сейчас ряд муниципалитетов Оренбуржья пытаются эти земли вернуть. Так, в частности, администрация Соль-Илецкого городского округа ещё в сентябре прошлого года подала на ООО «Меридиан» в суд, требуя расторгнуть договоры и возвратить выделенные земельные участки обратно. Однако, как рассказала начальник юридического отдела администрации Соль-Илецкого ГО Виктория Нойрейкайте, судебные разбирательства далеки от завершения. Арбитражный суд пять раз откладывал заседания и один раз объявлял  перерыв: ответчик не являлся на процесс, а только присылал ходатайства.

Подал в суд на «Меридиан» и ГУДХОО, требуя тоже решить земельный вопрос. И здесь история аналогичная: ни одного заседания по существу не проведено, тоже один за другим принимаются решения об отложении рассмотрения дел.

Банкротные риски

Между тем финансовую ситуацию у ООО "Меридиан" сложно назвать выдающейся. Согласно данным ресурса проверки контрагентов, компания показывает убытки: в 2021 году, например, они составили 41 миллион рублей. В штате предприятия всего 6 человек - такими силами построить 2000 километров ультрасовременного шоссе явно затруднительно.

Кроме того, совладелец 50% доли Роман Нестеренко на днях опубликовал заявление на Федресурса о намерении признать ООО «Меридиан» банкротом. Данная процедура обязательна, преже чем Арбитражный суд примет исковое заявление и начнёт инициацию банкротной процедуры. После публикации на Федресурсе у предприятия есть две недели на урегулирование финансовых споров с истцом: если договориться об острочке выплаты или некоем мирном решении не удастся, суд примет заявление и тогда процесс остановить просто обещаниями уже не получится.

Арбитражный суд пять раз откладывал дело о земельных спорах.

Арбитражный суд пять раз откладывал дело о земельных спорах. 

Чем грозит банкроство ООО «Меридиан», если оно всё-таки начнётся? В первую очередь тем, что будут остановлены все судебные процессы и процедуры по взысканию собственности, в том числе земельных участков. Далее нельзя исключать, что земли эти попадут в конкурсную массу должника и окажутся совсем у других юридических (или физических) лиц.

Разумеется, в этом случае едва ли можно будет говорить о каком-то скоростном шоссе. И уже новые хозяева, «раздербанившие» имущество, будут решать судьбу земли. Захотят - и вполне может быть, что там появится коммерческая стройка. Или может случиться так, что участки вовсе окажутся заброшенными, но будут неоднократно использоваться как залоговая масса для получения «левых» кредитов.

А администрациям районов, по которым клятвенно обещали проложить мегашоссе (и не только в Оренбуржье), и которые гектарами «вырезали» земли под трассу, придётся лишь развести руками и вспомнить старое черномырдинское: «Хотели как лучше, а получилось - как всегда...»


№ 108472