В Оренбурге обнаружена почти тысяча рабов

Комментарии Эксклюзив
Реклама на сайте
Люди работают в нечеловеческих антисанитарных условиях многие годы. Администрация областного центра не исполняет свои обязанности и федеральное законодательство, мало того, только усугубляет ситуацию.
Фото/Видео: Оксана Чуряк

Обнаружить признаки рабства в Оренбурге несложно. Стоит только выехать по восемнадцати адресам, предоставленным управлением пассажирского транспорта администрации.

Вот, например, конечная маршрута № 56 в Ростошах.

На беседке какой-то шутник написал «кафе». Видимо, для того, чтобы водителям хотя бы казалось, что у них есть условия для отдыха и приема пищи. Потому что в реальности их нет. Нет ни на одном конечном пункте!

На ул.Джангильдина в самом ее начале был вагончик некапитальный, обустроенный силами перевозчиков, но администрация распорядилась его снести.  В поселке им. Куйбышева, как и везде, условий для отдыха нет, так еще и дорожное покрытие небезопасно для движения.

У пассажиров возникает много претензий к водителям общественного транспорта. А кто-нибудь из нас хоть раз видел в каких условиях эти люди отдыхают? Соблюдаются ли в их отношении требования трудового законодательства, санитарные нормы?

Корреспонденты orenday поинтересовались и ужаснулись. Нигде нет не только обычного отапливаемого помещения для приема пищи и отдыха. Людям элементарно негде справить нужду и помыть после этого руки! То есть АБСОЛЮТНО. Помните эту истерию городских властей времен КОВИДа по поводу обработки автобусов и санитайзеров? Какой в них смысл, если водитель садится за руль с грязными руками? Конечно, они их моют. Но как?!

Из пластиковой бутылки, которую возят с собой. На конечной на улице Гаранькина умелыми руками такая бутылка приспособлена в виде рукомойника. Но опять же, воду в нее возят в бутылках много лет подряд.

видео 2018 года

Управление пассажирского транспорта предоставило адреса конечных остановочных пунктов в Оренбурге. Их 18 штук. Как скромно отметили чиновники «не все соответствуют установленным требованиям».  Есть два адреса на ул. Челюскинцев и в конце пр. Гагарина, где имеются помещения, используемые муниципальным транспортом с советских времен, как диспетчерские и конечки. Только водителям частных перевозчиков туда вход воспрещен. А таковых на городских маршрутах около 80 процентов.

На дверях туалета такого пункта на пересечении ул. Челюскинцев, маршала Г.К. Жукова и пер. Красный висит замок. И жители окружающих домов жалуются на специфический запах, сами понимаете чего. Здесь «отдыхают» между рейсами водители 19, 23, 24. 47, 48, 90, 103, 107, 112, 115, 118 маршрутов, к которым летом присоединяются дачные.

Рабство в России отменено еще в 1861 году царем Александром вторым. Однако, в пределах некогда купеческого, а теперь местами разоренного и управляемого «эффективными менеджерами» Оренбурга, еще встречаются его отвратительные элементы.

Что собственно такое рабство? Это, в первую очередь, полная зависимость человека от обстоятельств и желания хозяина. Во вторую – работа в нечеловеческих условиях, потому как рабы дешевы, их мало ценят. Именно такое отношение к себе ощущают к себе почти тысяча водителей. А ведь от этих людей, их самочувствия во многом зависит безопасность дорожного движения в городе и каждого пассажира.

- Я работаю водителем автобуса всю свою трудовую жизнь. И все это время вынужден изгаляться как угодно, чтобы справлять нужду, умываться, что особенно актуально в летнюю жару. Летом еще можно пройтись на конечке, пожевать, сидя на лавочке. А вот в зимние морозы, особенно когда пурга, приходится все делать в салоне автобуса. Это неправильно, но мы поставлены в такие условия. А про качество дорог просто кричать хочется. Только за последние три дня на участке ул. Пролетарской от ул. Невельской до ул. Рыбаковской мы с коллегами пробили пять (!) шин, под лужами ничего не видно, - делится болью Александр Белошенко.

И.о.начальника управления пассажирского транспорта Сальникова ответила редакции, что перевозчики не обращались в администрацию города с просьбой о выделении земельных участков под строительство конечных пунктов. Формально она права – письменных обращений не было, но попытки хоть как-то создать условия для водителей перевозчики предпринимали не раз.

- Когда я работал в управлении пассажирского транспорта Оренбурга, такой вопрос поднимался и неоднократно. Занимались, смотрели нормативную базу. Оказалось, что обязанность по обустройству лежит полностью на муниципалитете, и нет законных вариантов передать муниципальную землю частным лицам под строительство именно конечных пунктов. И неправильно это. Сегодня одни перевозчики работают на маршрутах, завтра другие – не перепродавать же конечки из рук в руки. Да и не их это дело. Перевозчик происходит от слова перевозить. Решить вопрос не хватило тогда политической воли руководства города. Сейчас его тоже не хватает, - уверен Максим Фазуллин, директор Ассоциации перевозчиков Оренбурга.

Нынешняя администрация признает, что в соответствии с п.п.5 п.1 ст.16 № 131 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» именно она несет обязанность строительства и обустройства конечных пунктов для общественного транспорта. Но ничего при этом не делает. На фоне загаженных конечек, водителей больше напоминающих рабов на галерах, чем свободных граждан, мэр Сергей Салмин рассказывает о неких «недобросовестных перевозчиках», имена которых он стесняется назвать. И рисует какие-то планы космического масштаба по перекройке сетки маршрутов космической же глупости, как сказал профессор Преображенский.

А в суровой реальности 21 века, пока мэр Салмин устанавливает остановочные павильоны по 1 млн. 600 тыс. руб. и бредит о двустороннем движении по ул. Чичерина, водители, налогоплательщики, избиратели справляют нужду, как их пра-пра-прадеды – в дыры в деревянном полу.

Оренбуржцы уже как былину лишь изредка вспоминают выражение «государственный подход». Потому что применить это словосочетание к окружающей их действительности и действиям властей случая не предоставляется давно.

Подписывайтесь на нашу группу в Telegram.

 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ : Посмотреть еще

№ 109402