«Живем как одна большая семья»: УК «Радужная» в Оренбурге рассказала о секретах успеха в день ЖКХ

Комментарии
Реклама на сайте
Самый главный фактор успеха – плотный контакт с жителями дома и активом МКД.

В Оренбурге в День работников бытового обслуживания населения и жилищно-коммунального хозяйства журналист Оrenday пообщался с директором УК «Радужная» Игорем Зенько о том, как компании удается обслуживать 25 домов и почему приходится отказывать оренбуржцам во включении их МКД в зону ответственности управляющей компании.

-Игорь Юрьевич, как давно существует УК «Радужная» и с чего начиналась деятельность компании?

-Наша компания «Радужная» работает на протяжении 7 лет. На этапе становления компании большое внимание было уделено подбору персонала. Мы искали профессионалов, готовых работать на результат. У нас замечательные специалисты в экономическом отделе, которые выработали самую верную и рабочую структуру тарифа. Именно поэтому, через 7 лет после того, как компания взяла свой первый дом,  УК «Радужная» совершила значительный скачок в развитии, получив массу благодарных клиентов и поток новых предложений о сотрудничестве. Ну и, конечно, за эти годы была проделана большая работа над качеством сервиса.

-Сколько домов по состоянию на 2025 обслуживает ваша управляющая компания, на какой территории расположены эти дома?

-В основном мы обслуживаем новый жилой фонд в СВЖР, этим домам не более 10 лет. Но есть и объекты в других частях города в Ленинском и Центральном районах. Мы на данный момент обслуживаем 25 домов, но в перспективе их может быть 30-32. Бывало и такое, что жильцы чужих домов просили взять их дом в наши руки, чтобы навести порядок. Ведь многие не получали и минимума обслуживания при регулярной оплате услуг. Иногда мы принимаем решение расширить зону нашей ответственности, но приходилось и отказывать, мы всегда рассчитываем на свои силы и возможности. Как только появится дополнительный резерв, милости просим.

- Как вы считаете, ваша управляющая компания справляется с возложенными на нее обязанностями? Что является главным критерием при оценивании успешности?

-Я думаю, ни одна из УК не может похвалиться идеальной результативностью, в том числе и наша компания, но определенные уникальные решения, достижения, а самое главное признательность и благодарность за работу от наших жильцов – вот главный критерий успешности. Команда мастеров, слесарей, дворников, электриков, разнорабочих, нацелена нами на то, чтобы устанавливать прямой контакт с жителями. Я говорю своим сотрудникам, что домовой чат – наш друг и помощник. Не всегда есть физическая возможность досконально проверить весь жилой фонд на предмет необходимости проведения работ, а жильцы часто сигнализируют в чатах о проблемах. То тут лампочка перегорела, там снег не очень качественно почистили, стараемся сразу реагировать и устранять все недочеты. Почти всегда в чатах предоставляем фотоотчет с картинкой ДО и ПОСЛЕ. Конечно, люди все разные и к каждому нужен свой подход. Умение налаживать диалог – это одна из важных составляющих успеха. Нужно уметь работать и с претензиями, и с недовольством людей. На ключевых должностях в компании работают местные, жители Оренбурга, которые живут здесь и своей работой хотят сделать жизнь города лучше, чище наши дворы и подъезды. Интересы жителей домов представляют председатели МКД. Это, в большинстве своем, ответственные и неравнодушные люди. К сожалению, в наше время таких мало. Всем им отдельное спасибо и благодарность. Если УК, как коммерческая организация, будет ставить своей целью исключительно извлечение прибыли, то никакого результата и развития не будет, у такой УК нет будущего в сфере ЖКХ, поэтому мы все же ставим в приоритет работу на результат, но конечно, при этом имеет обязательства перед сотрудниками по выплате зарплаты, стараемся, чтобы она была на уровне, достойной. Мы, как и все, зарабатываем на свей деятельности, но в первую очередь предоставляя качественную услугу нашим жильцам. Поэтому многие выбирают нас, отказываясь от своих предыдущих УК. Это тоже показательно, на мой взгляд.

- Каким образом УК «Радужная» выстраивает работу по содержанию общедомового  имущества МКД?

-Работа по содержанию общедомового имущества выполняется в рамках договора управления, в котором прописаны права и обязанности, как УК, так и собственников МКД. Обязательным условием договора является периодические и плановые осмотры МКД, которые проходят совместно с членами совета дома. Кроме того, сотрудниками УК осуществляются ежедневные обходы. По результатам весеннего и осеннего осмотров составляются акт и план работ, которые согласовываются с председателем МКД. Как правило, основу такого плана составляет текущий ремонт кровли, входных групп, инженерных коммуникаций и т.д.

-Устраивает ли ваших клиентов тариф по оказанию услуг?

-Ценовая политика любого УК, самый чувствительный и щепетильный вопрос. Все, что касается тарифа, мы настойчиво, доходчиво доносим до наших собственников. Ведь эффективность работы управляющей компании  тесно связана не только с добросовестным выполнением своих обязательств, но и с финансированием всех необходимых мероприятий по содержанию и обслуживанию общедомового имущества для достижения общей цели – чистый дом, ухоженный двор. Тариф на капитальный ремонт определяется правительством Оренбургской области, а вот тариф на содержание и обслуживание МКД утверждается собранием собственников. Если в МКД тариф не поднимался 2-3 года, проводим собрание и доносим до наших жильцов информацию о необходимости поднять тариф как минимум на уровень официальной инфляции, хотя все мы понимаем, что в реальности он гораздо выше. Лично мое мнение – было бы неплохо сделать тариф единым, по примеру взноса на капремонт, но с учетом этажности. Наши жители чаще всего соглашаются на повышение тарифа, так как видят, что работа ведется. Мы сначала показываем свою деятельность, за которую люди хотели бы платить и может быть платить даже еще больше, ради комфорта и уюта.

Что касается  расходования средств капремонта, то здесь хочется еще раз уточнить, так как не все собственники понимают. Денежные средства капремонта хранятся на спец. счете и только по решению собрания собственников МКД могут быть направлены на капремонт. Кроме того, с 1 сентября 2024 года подрядная организация при выполнении работ по капремонту должна быть членом СРО, за которой осуществляется строительный надзор.

- Назовите 3 уникальных отличия УК «Радужная» от других профильных компаний?

-На самом деле мы многое делаем такого, что не практикуется в других компаниях. К примеру, мы категорично выступаем против подделки подписей для достижения процента согласия жителей на то или иное решение. Однако, есть понимание, почему это происходит. Собрать жильцов – это очень сложная задача. Подобрать день, когда всем жильцам будет удобно прийти, практически нереально. Сейчас все люди максимально заняты на работе, учебе, нужно очень много времени уделять детям, возить их на кружки, секции, к репетиторам. Жильцы откровенно говорят, что им попросту некогда ходить на общедомовые собрания. Поэтому многие и грешат этим, так как даже в квартире застать нужно количество жильцов очень сложно, тем более многие из жителей не являются собственниками, а решение имеет право принять только хозяин жилплощади. Решение этой проблемы - голосование в ГИС ЖКХ через Госуслуги. Как только голосование через ГИС ЖКХ станет общепринятой нормой, то проблемы с подделкой подписи просто не будет.

Кроме этого, мы проводим веселые и яркие мероприятия во дворе. Конечно, поставить и украсить елку – это святое, но года 2-3 назад кто-то из членов команды подкинул идею организовать поквартирный обход семьи с детьми, чтобы поздравить ребят с Новым Годом. Конечно, всегда найдется тот, кто возьмет на себя роль Деда Мороза и Снегурочки. Предварительно собираем заявки и вперед, поздравлять детей. Отмечу, что вручаются и скромные подарки, взятые не со счета МКД, а полученные от спонсоров. В общем, это уникальная, добрая инициатива.

Отсутствие формального подхода к системе автоматической приемки заявки. Такая система имеется у каждой управляющей компании, но зачастую заявка принимается только мастером, никем не контролируется и есть большая вероятность того, что она затеряется в потоке жалоб и обращений. У нас же осуществляется строгий контроль за принятием в работу каждой заявки. Ее видят в системе не только мастер, но и инженер, а так же директор УК. Кроме этого, по просьбе наших жителей, мы обслуживаем прилегающие территории и детские площадки, которые являются муниципальной собственностью. На этих детских городках играют дети наших жильцов, а значит, их безопасность является частью нашей зоны ответственности.

-Назовите самые проблемные, болевые места в работе УК?

-Перегруженные мусорные площадки. Это проблема № 1 для всех УК, мы не исключение. Звоним, пишем письма в администрацию, региональному оператору, но с каждым годом состояние мусорных площадок становится только хуже, а после паводковых событий 2024 года вопрос еще больше усугубился. А в связи с последним заявлением регионального оператора, тенденций к улучшению не предвидится. Нужно кардинально решать на уровне городской и областной администрации. Нужен анализ достаточности контейнерных площадок, нужен проект новых типовых площадок. Понятно, что этот вопрос не одного дня, но когда-то нужно начинать, а иначе так и будем друг другу письма писать и морочить жителям голову. Одним словом, нужна мусорная реформа. Просто страшная головная боль всего Оренбурга, мы тоже переживаем за эту проблему и стараемся ее решить в рамках своих полномочий.

Уборка снега. В этом вопросе у нас налажена работа с субподрядчиками. Мы стараемся организовать работу так, чтобы в зимний период наши дома обслуживало достаточное количество спецтехники. Но если что-то пропускаем, не замечаем, то с готовностью реагируем на замечания жителей. К слову, по итогам работы за текущий зимний период, нас отметила администрация Северного округа, так как наша УК «Радужная» больше всех среди УК города вывезла снега на полигоны. В этом году на зимний период мы ввели в практику работу «дежурного трактора». Он работает постоянно, так что отработать любую жалобу можно в короткий срок. Мы требуем от наших дворников качественного обслуживания тротуаров. Мы стараемся, по возможности, чтобы был асфальт, для того, чтобы наши жильцы могли беспрепятственно и свободно передвигаться, не опасаясь неожиданного падения на льду. К тому же один из наших сотрудников, имеющий образование программиста, сейчас занимается разработкой чат бота в телеграм, это позволит охватить как можно больше людей и идти в ногу со временем, ведь очень много оренбуржцев используют мессенджеры для общения и получения обратной связи по многим вопросам.

Подписывайтесь на нашу группу в Telegram.

 


№ 128404