В один из дней 59-летнему жителю Оренбурга поступил звонок на мобильный. Звонивший представился работником Пенсионного фонда и предложил записаться на прием для перерасчета трудового стажа, для чего было необходимо сообщить код из СМС.
Следом позвонила девушка - «работник Госуслуг» и сообщила, что прежде мужчине звонили мошенники и взломали его личный кабинет.
Потом последовала целая череда звонков: «работница Центробанка» и «сотрудник ФСБ» (которые, кстати, для убедительности даже прислали в мессенджере фото своих удостоверений) напугали оренбуржца еще больше словами о том, что кто-то на его имя оформляет кредиты, а полученные деньги уходят на спонсирование ВСУ.
Далее последовали четкие инструкции: оформить кредит, обналичить его и вместе со всеми уже имеющимися у мужчины денежными средствами перевести на «безопасный счет». Главное условие - не рассказывать никому о происходящем. А сотрудникам банка нужно было сказать, что кредит берется на покупку машины.
Но и это еще не всё.
Помимо этого, под руководством лжесотрудника ФСБ, он продал свой автомобиль, полученные деньги также перечислил на «безопасный счет». Мошенник убедили потерпевшего, что он участвует в спецоперации ФСБ, и после того как договор купли-продажи будет оформлен, покупатель-злоумышленник будет задержан, а автомобиль будет возвращен, - рассказали в полиции.
В итоге в общей сложности оренбуржец лишился кругленькой суммы - 1,7 миллиона рублей. Кстати, деньги мужчина переводил через разные банкоматы, предварительно установив по указке мошенников мобильное приложение «Mir Pay», и привязав банковские карты с «безопасным счетом», которые они назвали.
О том, что его обманули, мужчина понял только после того, как связь со всеми названивавшими ему "сотрудниками" прекратилась, а деньги и автомобиль так никто и не вернул.
По факту случившегося возбуждено уголовное дело. Выясняются все обстоятельства произошедшего.