Среди 800 заявок в финал прошли 450, включая 14 работ школьников из Оренбургской области. Четверо из них стали победителями: Илья Грабар, Юлия Мустаева, Татьяна Плаксина и Алина Галиева.
Проект Ильи Грабар — мобильный анализатор бурового раствора с системой очистки — направлен на повышение надёжности и экономичности буровых работ. Алина Галиева представила инновационную модель самовосстанавливающихся ЛЭП для удалённых скважин — её разработка значительно повысит устойчивость электроснабжения скважин.
Юлия Мустаева сосредоточилась на кадровой проблеме, представив собственную стратегию привлечения молодёжи в нефтегазовую отрасль. Татьяна Плаксина предложила систему видеозрения с функцией распознавания лиц для объектов «Роснефти» — технологию, способную повысить безопасность производственных площадок.
Дипломы призёров получили Дмитрий Брежнев, Ярослав Фролов, Ярослав Гольцов, Кирилл Чернякин, Егор Брежнев, Дарья Маковская, Ратмир Утивленов, Екатерина Гаврилова и Маргарита Аветисян.
Образовательный проект развивается в рамках стратегии «Роснефть-2030». АО «Оренбургнефть» курирует профильные классы более 10 лет, оснащает школы цифровым оборудованием и помогает школьникам знакомиться с профессиями нефтяной отрасли на практике.
Финалисты не только представили свои разработки, но и приняли участие в научных квестах, лекциях, экскурсиях по Горному музею и лабораториям, открывая для себя новые горизонты будущей профессиональной деятельности.