Оренбургское правительство трижды пыталось продать вертолеты санавиации «КА-226»

Комментарии Эксклюзив
Реклама на сайте
Но покупателей на отслуживший свой летный ресурс товар не нашлось.

История с вертолетами «КА-226», которые региональное правительство покупало у ПО «Стрела» в 2008 году за сто с лишним миллионов рублей, никак не может благополучно завершиться, пополнив хоть чем-то казну. Крылатые специализированные машины всего за четыре года выработали свой летный ресурс. Один налетал 965 часов, второй - свыше тысячи, причем, по имеющимся сведениям, ими пользовались не только медики, их налет за 69 вылетов составил всего-навсего 182 часа 5 минут. В итоге, вертолеты с 2013 года отправили на консервацию, и с тех пор транспорт для санавиации арендуют.

В 2017 году Оренбуржье попало в число регионов-счастливчиков, которые получили господдержку на санавиацию. Сначала 72 миллиона федеральных рублей хотели потратить на обустройство вертолетной площадки и покупку нового вертолета «МИ-8МТВ». Но удовольствие это оказалось очень дорогостоящее. В итоге, снова все деньги вложили в аренду вертолетов.

Вопрос же с обновлением агрегатов «КА-226», на что необходимо порядка 31 миллиона рублей, даже не рассматривался, потому что в региональном правительстве посчитали это нецелесообразным, так как эти вертолеты оказались неприспособлены для санавиации: на них отсутствует навигация, использовать их можно только днем при хорошей погоде, радиус полета не превышает 250 километров, нет возможности их оснастить современным медицинским модулем, разместить внутри с комфортом больного на носилках, кабина не имеет хорошего отопительного прибора и системы кондиционирования. В 2008 же году, когда их приобретали у ПО «Стрела», в правительстве, видимо, о крылатых машинах были иного мнения.

Кстати, если верить отчетам по расходам на эти вертолеты (за все годы, не считая покупки, на них потратили более 28 миллионов рублей), стоянку, а в последующем консервацию «КА-226» бюджет оплачивал с 2009 по 2013 годы.

А позже региональные власти стали думать, как избавиться от ненужных в хозяйстве «вертушек».

Два вертолета марки «КА-226» по-прежнему находятся в собственности Оренбургской области и закреплены на праве оперативного управления за ГБУЗ «ООКБ», - сообщил на редакционный запрос главврач Оренбургской областной клинической больницы Александр Редюков. - В настоящий момент согласно договору на предоставление мест под стоянку воздушных судов они располагаются на стоянке ГУП Оренбуржья «Аэропорт Оренбург». С 2013 года они на консервации. Ежегодно за счет средств областного бюджета осуществляются работы по техобслуживанию консервации данных гражданских воздушных судов. С целью сокращения расходов на содержание неиспользованного имущества и недопущение возложения расходов по содержанию имущества на других балансодержателей ООКБ трижды инициировало открытый электронный аукцион по продаже вертолетов «КА-226» - 3 июля 2017 года, 23 марта 2018 года и 30 июля 2019 года. Но во всех трех случаях аукцион был признан несостоявшимся по причине отсутствия поданных заявок.

В общем, так и пылятся крылатые машины без дела и надобности кому-либо…

В целях же оказания услуг санавиации на территории Оренбуржья и других регионов РФ заключен гражданско-правовой договор с ООО «Авиакомпания «СКОЛ». Данные перелеты выполняет вертолет МИ-8АМТ, оснащенный медицинским модулем. Что самое интересное, удовольствие это совсем недешевое - при средней длительности полета чуть менее пяти часов его стоимость составляет 1,1 миллиона рублей.

По словам авиатора, который ранее имел непосредственное отношение к местной санавиации, эта сумма вполне оправдана.

Летный час обычного вертолета стоит порядка 150 000 рублей, хотя затраты зависят от сложности выполняемых работ (например, когда приходится доставлять груз на подвеске), так как расход топлива увеличивается при максимальном режиме двигателя, - говорит собеседник. - В стоимость же полета вертолета санавиации МИ-8АМТ, который используется сейчас, включены лизинговые платежи, так как данный вертолет должен быть не старше 2014 года, российского производства, двухдвигательный, вмещать двух лежачих больных, соответственно, его нужно покупать, а он стоит 350 - 400 миллионов, естественно, приобретают такую технику в кредит. В свое время мы обычный вертолет сами оснащали необходимым медоборудованием, что-то брали в аренду у «скорой помощи», он был «доморощенной» сборки, но требования изменились - вертолет должен быть оснащен современным медицинским модулем сразу при производстве. На керосин уходит порядка 30 000 - 35 000 рублей за час полета, но в стоимость перелета включена также зарплата экипажа, который для службы в санавиации должен быть всегда на посту, потому что при поступлении вызова они должны сразу вылететь. Плюс аэропортное обслуживание - стоянка, работа спецтехники, системы обледенения, энергоустановки, ну и, конечно же, уборка, техобслуживание. К тому же через каждые четыре года такая техника должна проходить капремонт, стоимость которого составляет порядка 50 миллионов рублей. Отсюда и такие расценки.

Что же касается «КА-226», то специалисты говорят, что задумка в свое время была хорошая, нужно было поддержать находящееся в кризисе ПО «Стрела», к тому же региональное правительство рассчитывало, что таким образом сделает этим вертолетам хорошую рекламу, обеспечив местное предприятие заказами. Вертолеты-то по качественным характеристикам мощные, хорошие, вот только изготовитель не заморачивается с запчастями - отремонтировать их невозможно, поэтому, собственно, и стоят они без надобности, желающих приобрести их нет…

Подписывайтесь на нашу группу в Telegram.

 

№ 75279