Прессинг и травля?
С сентября 2020 года сотрудник замещает в комитете внутреннего государственного финансового контроля Оренбургской области должность консультанта отдела контроля за соблюдением бюджетных правоотношений. После успешно пройденного срока испытания ему присвоен классный чин государственной гражданской службы Оренбуржья – государственный советник Оренбургской области третьего класса.
Несмотря на, казалось бы, успешную работу, у мужчины возникли очень серьезные споры с собственным начальством. Началось всё с того, что он по состоянию здоровью в августе 2021 года просил отсрочки от прививки против COVID-19 и был поставлен перед выбором: либо отстранение от работы, либо прививка. Затем неожиданно стали появляться проблемы: за два с половиной года его трижды депремировали - в 2021 году ко «Дню финансиста», в 4-м квартале 2021 года, и в 4-м квартале 2022 года, а именно - выплатили премию в размере меньшем, чем получили другие сотрудники Комитета. Кстати, в ответе на наш запрос в комитете финконтроля Оренбургской области не захотели пояснить причины этого, ссылаясь на «персональные данные».
Принимая решения о выплате Специалисту премий, то есть о стимулировании профессиональной служебной деятельности гражданского служащего по замещаемой должности гражданской службы, председатель Комитета учитывал исполнение сотрудником должностного регламента, а именно результаты его работы за соответствующий период времени. Более подробную информацию предоставить не представляется возможным, так как считаем, что информация, характеризующая личные качества указанного сотрудника, содержит специально охраняемую законом тайну, а именно его персональные данные, - заявила председатель Комитета Наталья Бессонова.
И это только самое начало сложностей, возникших у сотрудника с начальством.
1 декабря 2021 года, после конфликтной ситуации, спровоцированной начальником отдела, меня перевели с седьмого этажа из кабинета, где я находился вместе с двумя коллегами, на восьмой этаж в другой кабинет, по выражению начальства: «на повышение»; и что: «в Комитете практикуется такой вид обмена опытом». Там находился главный специалист отдела контроля за планированием и исполнением закупок, по моим сведениям, также подвергавшаяся травле и психологическому прессингу со стороны руководства Комитета, она уволилась в марте 2022 года, - рассказал нам сотрудник.
После, по его словам, он еще неоднократно подвергался дискриминации и нарушениям его трудовых прав. Например, происходило следующее:
Все сотрудники отдела, кроме меня, прошли профессиональную переподготовку и повышение квалификации в 2021-2022 годах в Санкт-Петербурге. На вопрос, почему меня не направили на учебу, мне ответили: «Вам нечего повышать, так как вы полный ноль!». Программисты Комитета удалили все мои наработки по проверкам и нормативную базу, содержащуюся на рабочем компьютере, рабочем ноутбуке и рабочем флэш-накопителе, закрыли доступ к электронной архивной базе проверок. В сентябре прошлого года у меня отобрали рабочий ноутбук, отключили рабочее место от общей сети Комитета, тем самым заблокировав доступ к рабочей электронной почте, сети «Интернет» и к справочно-информационной системе «Гарант». Что это, если не травля, психологический прессинг и принуждение к увольнению? – задается вопросом сотрудник.
Мужчина утверждает, что на протяжении полутора лет он фактически отстранен начальником отдела от основной работы отдела контроля за соблюдением бюджетных правоотношений комитета внутреннего государственного финансового контроля Оренбургской области, его не привлекают к планированию, и назначению проверочных мероприятий комитета внутреннего государственного финансового контроля Оренбургской области. В соответствии с поручениями руководителей рабочих групп, назначенных приказами Комитета, ему поручается проверка отдельных вопросов в период, на семь и более дней меньший, чем срок проверки по приказу о назначении контрольного мероприятия, с обязательством представить справку по итогам проведенных контрольных мероприятий в установленный срок.
К реализации итогов контрольных мероприятий меня также не привлекают. Я нахожусь в неведении, вошли результаты моей проверки, отраженные в справке в акт проверки, или нет? - вопрошает ревизор.
Нарушения в контрактах на покупку жилья для детей-сирот
Основной причиной таких отношений с руководством, сотрудник считает результаты проведенной им проверки в муниципальном образовании «Бузулукский район».
Ревизор выявил нарушения бюджетного законодательства на несколько млн. рублей по 11 муниципальным контрактам, заключенным на приобретение жилья для детей-сирот. Но, эти нарушения касались отдела имущественных отношений администрации Бузулукского района, где сотрудник, по мнению руководства Комитета, проверку проводить был не должен. Ему заявили, что он нарушил федеральные стандарты внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, но, нарушения бюджетного законодательства же есть?
Я проводил проверку, являясь участником проверочной группы и считаю, что руководитель проверочной группы проигнорировал нарушения, выявленные мной, не принял мер по их исследованию и подтверждению/опровержению, хотя по приказу проверка еще длилась и могла быть продлена по необходимости. В моем присутствии руководитель проверочной группы сказал, что он решил выявленные мной нарушения бюджетного законодательства в акт проверки не включать (использовалось нецензурное слово - прим. ред.). Разве его действия не являются должностным проступком, недостойным высокого звания консультанта комитета внутреннего государственного финансового контроля Оренбургской области? В судебном заседании руководитель проверочной группы заявил, что сообщил председателю Комитета о выявленных нарушениях на следующий день после получения справки проверки от 25.07.2022. Почему выявленные мной нарушения бюджетного законодательства четыре месяца игнорировали должностные лица Комитета и меры приняли только после моего мотивированного обращения (написанного под диктовку начальника отдела) к председателю Комитета? – рассказывает ревизор.
По прошествии четырех месяцев руководством Комитета, в целях подтверждения нарушений, выявленных в июле 2022 года, была назначена внеплановая камеральная проверка отдела имущественных отношений администрации Бузулукского района. Уполномоченным на проведение проверки назначили того же сотрудника. Он проверку провел, выявленные в июле 2022 года нарушения бюджетного законодательства подтвердил. Но, по его словам, руководство Комитета и на этот раз результаты проверки не приняло. Начальником объекта проверки в Комитет были представлены замечания на акт проверки, причем эти замечания кардинально отличались от письменных пояснений по выявленным нарушениям, данных этим же начальником дважды - в июле и декабре 2022 года. Напомним, во время проведения протокольного совещания сотруднику сообщили, что нарушения, которые он выявил – это не его сфера полномочий.
Как уточняет ревизор, руководство Комитета считает, что проверку соблюдения целей, порядка, условий предоставления из областного бюджета и использования субвенции бюджетам муниципальных образований на предоставление жилых помещений детям-сиротам по приказу Комитета, подкрепленному служебным поручением руководителя проверочной группы, сотрудник должен был проводить непосредственно в администрации Бузулукского района, в то время как главным распорядителем вышеуказанных средств местного бюджета являлся отдел имущественных отношений администрации Бузулукского района - её структурное подразделение. Простыми словами: руководитель проверочной группы не разобрался в сложившейся ситуации и поручил подчиненному идти туда – сам не знаю, куда, и проверить то – сам не знаю что!
Служебное поручение руководителя проверочной группы незаконным признано не было, поэтому подчиненный его выполнил в срок и установил нарушения бюджетного законодательства. Впоследствии, когда проверка по выявленным им четыре месяца назад нарушениям всё же состоялась, и они подтвердились, сотруднику объявили выговор, который он оспаривает в Промышленном районном суде Оренбурга.
С актом и материалами повторной камеральной проверки в отделе имущественных отношений администрации Бузулукского района (фактически третьей по счету) я не ознакомлен. На рассмотрении материалов проведенной мной проверки мне пообещали, что я понесу наказание, но непонятно, на основании чего начальство решило, что я бездействовал, не собрал необходимые доказательства, подтверждающие нарушения и неправильно сделал выводы по акту проверки? Как мне добиться справедливости, если руководство чинит препятствия в сопоставлении актов и материалов двух последовательно проведенных камеральных проверок в отделе имущественных отношений администрации Бузулукского района? Председатель Комитета устно известила, что в плановые проверки меня больше назначать не будут, я перехожу в распоряжение сотрудников отдела организационно-кадровой работы. Пока не будет внеплановой проверки, мне поручается под их руководством заниматься обеспечением деятельности Комитета, несмотря на то, что в соответствии со служебным контрактом я принят в отдел контроля за соблюдением бюджетных правоотношений и в соответствии с должностным регламентом подчиняюсь непосредственно начальнику отдела, - говорит сотрудник.
Ситуация привела к тому, что мужчину довели до больничной койки.
Мне приказали выходить без подготовки на внеплановую проверку в комитет по делам архивов Оренбургской области, и не подписывали запрос на предоставление документов, подготовленный мной за ночь. Действия руководителя довели меня до госпитализации в стационар с подозрением на инсульт: гипертонический криз с артериальным давлением 220 на 120. И такое повторилось с участием руководителя еще дважды, - заключил сотрудник.
Такие действия руководства повлекли стойкое ухудшение здоровья мужчины. Ревизор находился на больничном в общей сложности около двух месяцев.
Сотрудник требует признать незаконными, вынесенное в отношении него протокольное решение и полученный выговор, кроме того, заявлены и финансовые требования – он считает, что недополучил премии, причем, неоднократно. Это свидетельствует о дискриминации моего клиента на работе, - рассказала нам его представитель.
Нарушения? Нет, не слышали
В Комитете внутреннего государственного финансового контроля Оренбургской области нашим корреспондентам заявили, что «рассчитывают на объективное освещение редакцией информации об индивидуальном служебном споре сотрудника и Комитета». Что ж, публикуем их доводы.
Переселение в кабинет, где уже находилась сотрудница другого отдела, которая впоследствии уволилась (как утверждает сотрудник, по причине такой же травли) никак не нарушает его права.
Это обусловлено оптимальным размещением сотрудников в занимаемых Комитетом служебных помещениях.
Да и в Санкт-Петербург его никто направлять не был обязан (несмотря на то, что, по его словам, он один-единственный из отдела не прошел там профессиональную переподготовку и повышение квалификации)
В 2022 году указанный сотрудник прошел обучение на образовательных курсах «Эпоха цифрового развития: основы цифровой трансформации», «Цифровая трансформация. Быстрый старт», проводимых Высшей школой государственного управления Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, а также на образовательном курсе, проводимом АНО «Диалог Регионы». Обязанности по направлению государственного гражданского служащего в образовательные учреждения, расположенные именно в городе Санкт-Петербурге, ни законодательство о гражданской службе (федеральное и региональное), ни локальные правовые акты Комитета не содержат.
У сотрудника отбирали ноутбук и удалили его наработки? Нет, в Комитете считают, что всё было совсем не так. Да и «необходимость хранения документов в электронном виде в Комитете отсутствует», что очень и очень странно в век цифровизации:
Ноутбук предоставлялся ему для участия в проведении выездных проверочных мероприятиях. Комитет располагает ограниченным количеством ноутбуков, они поочередно используются сотрудниками для проведения выездных проверок. В целях обеспечения информационной безопасности, своевременного выявления и удаления вредоносного программного обеспечения, а также оптимизации работы электронных устройств, поддержания техники в исправном состоянии, специалисты Комитета периодически проводят технические мероприятия, в ходе которых отдельные файлы могут удаляться. Согласие сотрудника на проведение мероприятий по обслуживанию временно предоставленного ему технического оборудования не требуется. Все документы, которые готовил указанный сотрудник, после их распечатки направлялись соответствующим должностным лицам объектов контроля, иным адресатам. Необходимость хранения документов в электронном виде в Комитете отсутствует.
Сотруднику ограничили доступ к Интернету? Нет, в Комитете есть ответ и на это:
Доступ сотрудника к официальной электронной почте Комитета не ограничивался. Компьютер с установленной официальной электронной почтой Комитета, расположен в приемной Комитета, где возможность пользования электронной почтой предоставляется сотрудникам Комитета по их устной просьбе специалистом приемной. При обращении к такому сотруднику он имеет возможность получать и отправлять соответствующие электронные сообщения. Обязанность представителя нанимателя обеспечить государственному гражданскому служащему доступ к сети Интернет ни нормативно, ни должностным регламентом госслужащего не определена. Кроме того, в целях обеспечения информационной безопасности государственных органов представителем нанимателя может ограничиваться доступ сотрудников к отдельным информационным ресурсам.
Также в Комитете подтвердили нашим корреспондентам, что по итогам внеплановой камеральной проверки в отделе имущественных отношений администрации Бузулукского района Оренбургской области отдельные нарушения законодательства всё-таки были выявлены. А раз указанный сотрудник в конкретно этой проверке не участвовал, то и обязанности по ознакомлению его с её результатами, нет.
Таким образом, редакция Orenday изложила версии обеих сторон, участвующих в споре. Точку в разбирательстве сотрудника и нанимателя поставит суд.