«Не предавать огласке!»

14:54 Комментарии
Реклама на сайте
…просили сотрудники ТЦ «Север» вопиющий случай, произошедший в Бузулуке с четырехлетним Захаром на входе в данное заведение. «Мальчик родился в рубашке, - так позже прокомментировали произошедшее врачи, - Это чудо, что ребенок выжил , и у него не остановилось сердце!»

Тот вечер возле торгового центра «Север» мама Захара до сих пор вспоминает с содроганием в голосе, пишет "Наш Бузулук". Казалось, беды ничего не предвещало. Мама с сыном много времени в приятных хлопотах провели в торговом центре – готовились к приближающемуся дню рождения Захара. С покупками, усталые, но полные впечатлений, они вышли из «Севера», вызвав такси.

Как и любой ребенок, Захар не мог просто так стоять на месте. Его внимание привлекла одна из четырех колон на входной группе в торговый центр. Бегая вокруг тумбы с установленной колонной, мальчик увидел свисающий провод и схватился за него, как за веревку.

Этот момент, запечатленный также на камеру видеонаблюдения, мама не забудет никогда.

Я увидела, как мой ребенок замер на месте и занемел, его жутко трясло, он держался за этот провод и не мог сдвинуться с места, - рассказывает мама. – Конечно, меня сразу охватил жуткий испуг, я не могла понять, в чем дело, чисто интуитивно наотмашь откинула его от этого провода рукой. Захар упал начал плакать, я не знала, что делать от испуга. Он кричал: «Мамочка, у меня болят руки!». Я посмотрела на его ладошки - они дымились и были в глубоких ранах. Я поняла, что ребенка ударило током. Начала звонить с сотового телефона в скорую. Дозвонившись, вызвать медиков так и не смогла, на том конце провода меня спрашивали откуда именно я им звоню – в Оренбурге я или не в Оренбурге. Я взяла ребенка на руки, побежала внутрь здания, обратилась за помощью к охранникам, чтобы они вызвали нам скорую помощь. В это время уже плакали и я, и ребенок. Захар даже меня успокаивал, говорил: «Мамочка, не плачь!». Рядом уже собирались люди.
Но охранник вместо того, чтобы вызвать скорую, начал сообщать о произошедшем кому-то по рации, сказал, что провод они сейчас же заизолируют. Мне предложили успокоиться и спуститься в аптеку на цокольный этаж здания, купить ребенку какую-нибудь мазь от ожогов. Меня просто охватило состояние паники и беспомощности. К счастью, в этот момент подъехало вызванное нами такси, я взяла Захара, и мы сами поехали с ним на такси в больницу.

Дальнейшее происходило все как в тумане: в больнице ребенка приняли и сразу увезли в реанимацию. Сутки, которые там он провел, прошли в жутком страхе и переживаниях. Но и на следующий день, врачи не спешили делать оптимистических прогнозов. Необходимо было еще, как минимум неделю, провести в стационаре под наблюдением врачей. И дело было даже не в полученных тяжелых ожогах рук, по статистике после таких ударов током, у пострадавших  в течение семи дней часто останавливается сердце.

Неделю мама с Захаром провели во взрослой палате травматологического отделения Бузулукской больницы скорой медицинской помощи. Обнажилась еще одна проблема – детского отделения травматологии в городе нет.

Это были жуткие семь дней в душной палате, кишащей тараканами. На соседних койках были лежащие пожилые больные, кому-то необходимо было периодически менять судно, кого-то на глазах ребенка протирали от пролежней, - рассказывает мама. – Тяжело было и физически, и морально. Но надо было находиться в стационаре, делали УЗИ, следили за состоянием Захара. Тогда врачи сказали: «Это чудо, что ребенок остался жив. Родился в рубашке, крепкое сердце».

Тогда на связь с мамой вышла представитель торгового центра «Север», некая Альбина. Она сразу принесла пять тысяч на лекарства и пакет сладостей. Работник торгового центра просила не предавать ситуацию огласке. Сетовала на то, что охрана центра всегда следила, чтобы дети не подходили к эскалатором, но то, что ребенок может схватиться за оголенный провод на входе в «Север» никто не ожидал. Обычно на этом месте был тройник, через который молодежь заряжала свои телефоны, но тройники часто кто-то снимал и уносил в неизвестном направлении.

Вот и в этот раз случившееся стало виной чьего-то хулиганства. Как в общественном месте с таким огромным прохождением людей охрана не уследила за снятым тройником и оголенным проводом в 220 Вт, Альбина не уточняла.
Она обещала быть на связи с семьей и даже перевела еще десять тысяч рублей мальчику в подарок на день рождения. Но как только ситуация утихла, исчезло и сочувствие, и помощь.

Месяц проходило лечение от ожогов, восстановление здоровья ребенка. Последствия до сих пор ощущаются.

Теперь нам надо обязательно пройти еще невролога, - говорит мама. – Захар стал очень тревожным, всего боится. Постоянно спрашивает меня: « А вот от этого меня убьет током? А если я до этого дотронусь? Я могу умереть, и меня закопают в землю?»

В настоящее время решается вопрос о возбуждении уголовного дела. Семья мальчика намерена отстаивать свои права в суде и требовать от администрации торгового центра компенсации за причинение вреда здоровью. Из-за халатности и недогляда, малыш чуть не лишился жизни. И где гарантия, что такое не повторится, когда кто-то не снимет и не унесет восвояси новый тройник? А охрана будет следить только за эскалаторами.

Когда дело было все же решено с нашей стороны довести до суда, с нами работники центра заговорили совсем по-другому, - объясняет свою позицию мама Захара. – Нашему представителю сказали, а не боится ли сама мама, что это ее привлекут к суду, раз она сама так не доглядела за ребенком? А то, что владелец центра – общественного места с массовым пребыванием людей –обязан обеспечить им безопасность, судя по всему они не знают. Им главное – не предавать огласке случившееся. Чтобы они дальше могли спокойно вести свой бизнес, не отвечая за причиненные последствия.

Подписывайтесь на нашу группу в Telegram.

 

№ 112376