Женщина рассказала, что в 2022 году в больнице скончался ее несовершеннолетний сын. Она полагала, что смерть ребенка наступила из-за действий медицинских работников, которые вызвали критическое ухудшение состояния его здоровья и привели к летальному исходу.
Смертью близкого родного человекаей причинены нравственные страдания, женщина тяжело переживала смерть. Боль и горечь утраты она испытывает ежедневно и будет испытывать всю жизнь. После смерти сына у нее нарушился сон, она постоянно плакала, стало подниматься артериальное давление, в связи с чем она стала принимать лекарства, обращалась к врачу-психиатру. Она не могла оставаться одна, и на работу и с работы ее сопровождали коллеги. Просила взыскать с ответчика в ее пользу в счёт компенсации морального вреда 5 000 000 рублей.
В ходе рассмотрения дела по делу была назначена комиссионная судебно-медицинская экспертиза с целью определения причины смерти ребенка, определения дефектов или недостатков в оказании медицинской помощи, а с целью определить также имелась ли прямая (косвенная) причинно-следственная связь между действиями (бездействием) сотрудников ГБУЗ «Абдулинская МБ» и смертью сына женщины.
Исходя из выводов экспертов, между недостатками диагностики и лечения основного заболевания, развившихся осложнений и сопутствующей патологии и наступлением смерти сына женщины, прямой причинно-следственной связи не установлено, однако при правильной и своевременной диагностике и применении адекватного лечения благоприятный исход для пациента не исключался. Принимая во внимание, что факт причинения морального вреда она связывает не только с фактом смерти близкого ей человека – сына, но и с фактом оказания ее сыну ненадлежащей медицинской помощи, суд пришел к выводу, что, сам по себе факт отсутствия прямой причинно-следственной связи между выявленными дефектами оказания медицинской помощи сыну и смертью последнего, не исключает обязанности ответчика компенсировать причиненный женщине моральный вред, - уточнили в суде.
В итоге, исковые требования суд удовлетворил частично, взыскал с ГБУЗ «Абдулинская межрайонная больница» в пользу жительницы Матвеевского района компенсацию морального вреда в сумме 180 000 рублей. Решение суда в законную силу еще не вступило и может быть обжаловано.