Похороненного в Оренбургской области бойца мобилизовали незаконно?

18:54 Комментарии Эксклюзив
Реклама на сайте
Сегодня 40 дней со дня гибели в зоне СВО уроженца Абдулино Алексея Костина, который не должен был находиться там, где оказался, а мобилизовавшая его сотрудница военкомата еще и ухмыляется родителям в лицо и пишет на них заявления в полицию за оскорбления.
Фото/Видео: соцсети, администрация Абдулинского городского округа

В конце ноября в Абдулино проводить в последний путь погибшего в ходе СВО 32-летнего Алексея Костина собралась вся округа - человек 300. В храм на отпевание гроб с его телом друзья несли на руках. Парень был душой компании, его многие знали и уважали.

Двор родительского дома, где проходил траурный митинг, не вмещал всех желающих проститься с бойцом, присутствовал глава Абдулино, военный комиссар, представитель регионального правительства. В почетном карауле у гроба стояли военнослужащие Тоцкого гарнизона, хоронили Героя со всеми полагающимися почестями. Правда, ведущая митинга даже маму павшего смертью храбрых бойца неправильно назвала и причислила мужчину к добровольцам, хотя в зону СВО он отправился по повестке как мобилизованный. Сегодня, на 40-й день с момента гибели Алексея, земляки все так же скорбят вместе с его близкими и родными.

История мобилизации Алексея вызывает уйму вопросов. Он долгое время трудился вахтовым методом по полгода на Севере, заработал на квартиру, приобрести которую решил в Самаре. Дело было еще в 2021 году. Сделал ремонт, прописался на новой жилплощади и в сентябре прошлого года приехал в гости к родителям в Абдулино. Заодно заглянул в местный военкомат - сняться с воинского учета, чтобы встать в Самаре.

На что бойкая сотрудница военкомата выписала ему повестку и буквально через день Алексея мобилизовали, даже медкомиссию не пришлось проходить. Этот день, 29 сентября 2022 года, стал последним днем, когда родители видели живым своего сына. О том, что мобилизация была незаконной, стало понятно, когда родителям отказали в выплате региональной единовременной материальной помощи в размере 50 000 рублей, которую власти давали всем семьям мобилизованных. Добиваться ее родителям пришлось через местного депутата, который дошел до депутата Госдумы РФ Нины Останиной, а та - до Генпрокуратуры РФ.

Абдулинский военкомат в выплатах по мобилизации отказал, сославшись на самарскую прописку парня, а в Самаре сказали - с какой стати мы должны платить, не мы ж его мобилизовывали, - рассказывает депутат Совета депутатов Абдулинского горокруга Михаил Шустиков.

С горем пополам выплату родители получили, а потом пришла печальная весть - 9 ноября их сын был смертельно ранен выстрелом снайпера в ходе боев под поселком Крынки в Херсонской области. С родителями парень последний раз выходил на связь 4 ноября, рассказывал, что в составе штурмового отряда взяли украинских пленных. А потом как гром среди ясного неба пришедшее от сослуживца SMS-сообщение, что Лешку убили. Стали звонить командованию, те успокаивали, что пока их сын числится пропавшим без вести. Сослуживец же уверял, что из их группы в 11 человек только один в живых остался, причем погибших три дня не могли вытащить из-под обстрелов.

Через несколько дней, когда мы с женой уже собирались ехать искать сына, позвонили из комиссариата. А ведь он такие планы строил, то работал, на квартиру зарабатывал, говорил, вот теперь жилье есть - женюсь. Да только пару месяцев в новой квартире и успел пожить, и вот больше нет Алешки. Его, как мне кажется, вместо кого-то мобилизовали, - вздыхает отец погибшего Героя Сергей Костин. - Уже после похорон поехали с женой по делам в военкомат. Спрашиваю, какое право вообще имели забрать пацана с другой области? Получилось, что разговор перешел на повышенные тона. На следующий день к нам домой приезжает полиция, оказалось, что сотрудница военкомата, отправившая нашего сына на погибель, написала на нас заявление за оскорбления. Пришлось в ответ писать в военную прокуратуру, чтобы разобраться - имели ли право его мобилизовывать таким образом, но в ответ пока тишина.

В Министерство обороны РФ также было направлено ходатайство о награждении Алексея Костина посмертно государственной наградой, родителям обещали вручить Орден Мужества, но пока нет и его. Мы очень надеемся, что надзорные органы разберутся в произошедшем и примут соответствующие меры в отношении сотрудников военкомата.


№ 117619