Четвертные оценки оренбургским школьникам будут выставлять по-новому

18:51 Комментарии
Реклама на сайте
Многие общеобразовательные учреждения Оренбургской области переходят в этом учебном году со среднебалльной на средневзвешенную систему оценивания результатов учащихся. Объясняем, что это значит.

Эксперимент в этом учебном году стартует в 95 общеобразовательных учреждениях региона, среди которых 29 находятся в областном центре. Как значится в приказе регионального минобра, именно они станут инновационными площадками по внедрению средневзвешенной оценки образовательных результатов учащихся, который чиновникам кажется более объективным показателем успеваемости обучающихся. Полный список школ региона, которые перешли на новую систему оценивания знаний учащихся, можно найти по ссылке на приказ минобра области.

Ранее оценку за четверть школьникам выставляли по среднему баллу, то есть складывали все оценки и делили на их количество. Если средний балл получался, к примеру, 3,5, то учитель вполне мог поставить ученику четверку за четверть. Теперь же оценки, полученные в течение четверти школьником, будут иметь разный "вес" - самыми значимыми будут оценки, полученные за контрольные и самостоятельные работы, а вот выставленные за выполнение домашних работ и ответы у доски - менее влияющими на четвертные оценки и, соответственно, итоговые.

Это эксперимент на инновационных площадках. "Вес" оценки за контрольные работы и прочие пока не установлен и будет еще прорабатываться руководителями общеобразовательных организаций совместно с родителями и учащимися, все будет совместно обсуждаться. Вполне вероятно, что в регионе будет установлен общий "вес" для оценки за каждый вид работ. Пока не могу сказать, будут ли уже за первую четверть оценки выставляться по средневзвешенной системе, - пояснила Orenday первый заместитель министра образования Оренбургской области Нина Гордеева.

Вообще, сотрудники каждой образовательной организации могут установить для каждого типа работы свой "вес" - от 1 до 10. Чем больше "вес", тем важнее работа, а, значит, более весома оценка, полученная за нее школьником. Например, для домашней работы может быть установлен "вес", равный 2 или 1, аналогично может быть оценен и ответ школьника у доски, самостоятельная же работа может потянуть на "вес", равный 5, а контрольная и вовсе на все 8 или даже 10 баллов.

Пример подсчета: школьник получил 5 за ответ на уроке, 5 за домашнюю работу, но 3 за самостоятельную работу и 2 - за контрольную. Для разных видов работ, к примеру, установлен следующий "вес": ответ на уроке - 1 балл, домашняя работа - 2 балла, самостоятельная работа - 5, контрольная - 10. Средневзвешенный балл при выставлении оценки за четверть будет тогда рассчитываться следующим образом: (5*1+5*2+3*5+2*10): (1+2+5+10)=(5+10+15+20):18=2,8. Так что школьнику за четверть будет поставлена тройка, хотя при ранее применяемой системе оценивания по среднему баллу ему вполне могли выставить и четверку.

Согласитесь, что отчасти, это правильно, что решающую роль играют контрольные и проверочные работы, но тогда школьник может просто «забить» на выполнение домашних заданий. У новой системы непременно будут как защитники, так и противники.

Уважаемые читатели, а вы что думаете по этому поводу? Ждем ваших комментариев.

Оренбуржцы, а вы за какую систему оценивания школьников?


№ 115201