Прокуратура и суд – не указ: в Оренбурге аварийный дом на Одесской по-прежнему разбирают

12:04 Комментарии Эксклюзив
Реклама на сайте
Несмотря на то, что по решению суда администрация Оренбурга и подрядчик ООО «Бетонстройкомплект» обязаны были завершить все работы до 5 октября, работы на этом месте до сих пор продолжаются. Не пора ли снова обратить на это внимание надзорному ведомству?

Напомним, Orenday уже много раз рассказывал об аварийном доме № 129 по улице Одесской. В конце прошлого года он неоднократно горел, а мэрия заявляла, что его снесут только в 2023 году. После представления от прокуратуры в адрес Сергея Салмина появился конкретный срок сноса – 30 апреля 2023 года, который был благополучно проигнорирован.

После нескольких наших публикаций в мэрии, наконец, заявили, что проектно-сметная документация по организации безопасных демонтажных работ аварийного дома прошла государственную экспертизу, а снос злополучного строения начался лишь 28 июня. Кстати, стоимость работ по контракту составляет целых 30 миллионов рублей, а заключен он с ООО «Бетонстройкомплект» (именно эта фирма выигрывает тендеры на многие многомиллионные контракты в Оренбурге, а при этом, она - убыточная).

Согласно заключенному контракту, подрядчик должен был завершить работы до 23 августа, но в дело вмешались «форс-мажорные обстоятельства». Как уточняли в городской администрации, «при выполнении работ по сносу аварийного дома подрядчик столкнулся с непредвиденными обстоятельствами, которые стали причиной отставания от графика, о чем он своевременно уведомил УЖКХ Администрации города».

В итоге, чиновниками было принято решение увеличить сроки, необходимые для производства работ, на 30 дней, а после дополнительное время дали и в региональной прокуратуре: через суд на администрацию города Оренбурга была возложена обязанность осуществить снос многострадального дома в срок до 05.10.2023 года.

Как сообщал Orenday, дом так и не был снесен и к 5 октября. Две недели назад обстановка на Одесской выглядела вот так:

Продолжаются там работы и по сей день. Судя по всему, рабочие только-только приступили к разборке подвала.

Срок ликвидации строения (напомним еще раз, это делается за 30 миллионов рублей) нарушен уже на две недели. Не указ подрядчику и чиновникам ни суды, ни прокуратура.

Какие обстоятельства помешали выполнить работы на этот раз? Какой форс-мажор произошел?

Не пора ли надзорному ведомству снова обратить внимание на ситуацию?


№ 116150