В 2022 году мужчина решил приобрести диван, в связи с чем заключил договр с одим из мебельных магазинов. Оренбуржцу обновка обошлась в 224 000 рублей. В процессе использования на диване расползлась ткань, а также произошла деформация наполнителей подушек. Недовольный оренбуржец обратился к продавцу с претензией, после которой все недостатки были устранены. Но, как оказалось, ненадолго - спустя время злополучный диван снова пришел в негодность.
Обладатель мебели потребовал от продавца вернуть всю сумму за товар плохого качества. Однако магазин отказал в удовлетворении этого требования, сославшишь на то, что дефекты появились в процессе пользования диваном. После этого диалог между сторонами продолжился в Ленинском районном суде Оренбурга.
Для установления истинных причин дефектов товара была назначена судебная товароведческая экспертиза. В результате проверки были выявлены производственные дефекты. Эксперты сделали вывод, что диван не соответствует требованиям ГОСТа. Дефект наполнителей затрудняет использование, а другие недостатки делают товар непривлекательным.
Суд указал, что за производственные дефекты товара несет ответственность ответчик, так как производством товара занимался именно он. Дефекты затрудняют использование дивана, а значит права покупателя были нарушены.
Суд частично удовлетвоил требования истца. С ответчика взыскали 224 000 рублей - полную стоймость товара, неустойку за годовой период - 808 640 рублей, а также штраф в размере 202 660 рублей. Кроме того, от ИП истец получит компенсацию морального вреда в размере 2 000 рублей. ИП в течение 10-ти дневного срока обязано выплатить причитающуюся сумму оренбуржцу. Покупателя суд обязал вернуть некачественный товар в полной комплектации продавцу.
Решение суда не вступило в законную силу.