Детская железная дорога в Оренбурге заработает уже в мае

18:03 Комментарии
Реклама на сайте
В этом году, когда оренбургская "узкоколейка" отметит свое 70-летие, открыть сезон "покатушек" на детском паровозике решили не 1 июня, а раньше. К этому времени завершить работы должны и на обновленной станции "Комсомольская" на набережной Урала.

Несмотря на то, что в этом году улица Советская и пешеходный спуск к Уралу будут закрыты на реконструкцию, спуститься к станции детской железной дороги можно будет по тропе здоровья и спуску в районе Красной площади. Если обычно свой сезон паровозик открывает с началом лета, так как здесь проходят практику юные железнодорожники, то в этом году она заработает чуть раньше обычного.

Как сообщили в ЮУЖД, планируемая дата открытия сезона летних перевозок на Оренбургской детской железной дороге - 19 мая (кстати, в других городах детские паровозики должны закурсировать и вовсе с 1 мая).

Прежде чем приступить к пассажироперевозкам, школьники с октября прошлого года знакомились с трудом железнодорожников по организации движения поездов, работой локомотивного и вагонного хозяйств. В летний период юные железнодорожники смогут освоить должностные обязанности проводников, операторов, осмотрщиков вагонов, ревизоров, машинистов и дежурных по станции, - пояснили в ЮУЖД.

Сейчас малая магистраль проходит тщательную подготовку - ремонтируются и красятся тепловозы и пассажирские вагоны, они же проходят комплексное техобслуживание, проверяется техсостояние путей, стрелочных переводов, светофорной сигнализации, связевых узлов.

Кстати, в это же время на набережной должна заработать и обновленная станция "Комсомольская", ремонт которой закипел еще весной 2021 года. Вместо былого красочного паровозика здесь решили воссоздать исторический облик станционного здания по чертежам 1953 года. Всего в обновление вложили более 90 миллионов рублей. Вместе со станцией здесь благоустроена платформа с навесами для ожидания поезда и посадки пассажиров, установлены современные средства сигнализации и связи, появились тактильные полосы и указатели, пандусы, ограждение. Станция будет оборудована системами вентиляции и кондиционирования воздуха, круглогодичными системами отопления, водоснабжения и канализации, системами видеонаблюдения, железнодорожной связи и электрической централизацией стрелок и сигналов.
КСТАТИ
Строительство Оренбургской детской железной дороги на берегу Урала стартовало 19 мая 1953 года, поэтому именно эта дата выбрана в этом юбилейном году для начала сезона. Стройка с участием не только железнодорожников, но и комсомольцев города велась весьма ударно: на нее ушло всего 68 дней. В строительстве и прокладке путей, которым предшествовала отсыпка, были задействованы несколько тысяч человек.

26 июля 1953 года состоялось торжественное открытие "узкоколейки". Первый поезд отправился с перрона под звуки оркестра. Протяженность пути составляла тогда пять километров, работало три станции и две платформы. На всех остановочных пунктах были построены деревянные станции. Позже путь продлили еще на 800 метров, после чего станций стало четыре - Комсомольская, Пионерская, Кировская и Дубки.

К 90-м годам все это, конечно, нуждалось в ремонте. В начале двухтысячных годов он был проведен. В следующий раз реконструкции детская "железка" дождалась в 2012 году, тогда по рельсам закурсировали новенькие вагончики.


№ 110599