Несмотря на то, что в этом году улица Советская и пешеходный спуск к Уралу будут закрыты на реконструкцию, спуститься к станции детской железной дороги можно будет по тропе здоровья и спуску в районе Красной площади. Если обычно свой сезон паровозик открывает с началом лета, так как здесь проходят практику юные железнодорожники, то в этом году она заработает чуть раньше обычного.
Как сообщили в ЮУЖД, планируемая дата открытия сезона летних перевозок на Оренбургской детской железной дороге - 19 мая (кстати, в других городах детские паровозики должны закурсировать и вовсе с 1 мая).
Прежде чем приступить к пассажироперевозкам, школьники с октября прошлого года знакомились с трудом железнодорожников по организации движения поездов, работой локомотивного и вагонного хозяйств. В летний период юные железнодорожники смогут освоить должностные обязанности проводников, операторов, осмотрщиков вагонов, ревизоров, машинистов и дежурных по станции, - пояснили в ЮУЖД.
Сейчас малая магистраль проходит тщательную подготовку - ремонтируются и красятся тепловозы и пассажирские вагоны, они же проходят комплексное техобслуживание, проверяется техсостояние путей, стрелочных переводов, светофорной сигнализации, связевых узлов.
26 июля 1953 года состоялось торжественное открытие "узкоколейки". Первый поезд отправился с перрона под звуки оркестра. Протяженность пути составляла тогда пять километров, работало три станции и две платформы. На всех остановочных пунктах были построены деревянные станции. Позже путь продлили еще на 800 метров, после чего станций стало четыре - Комсомольская, Пионерская, Кировская и Дубки.
К 90-м годам все это, конечно, нуждалось в ремонте. В начале двухтысячных годов он был проведен. В следующий раз реконструкции детская "железка" дождалась в 2012 году, тогда по рельсам закурсировали новенькие вагончики.