В семью Клюевых, которые живут в областном центре, 29 сентября на имя Виталия пришла повестка о явке в военкомат. Поначалу подумали, что вызывают для сверки данных и чтобы пройти врачебную комиссию. Поскольку у мужчины эссенциальный тремор, была вероятность, что его признают не годным либо частично годным к службе по состоянию здоровья. Однако 14 октября Виталия забрали на боевое слаживание в Нижнюю Павловку.
При эссенциальном треморе происходит дрожание конечностей. Порой Виталий не может ни поставить подпись в бумагах, ни воспользоваться вилкой или ложкой, настолько сильно дрожат руки. Что уж и говорить про автомат, прицелиться в который он попросту не в состоянии.
Как на такое могли не обратить внимание...
На днях мне муж звонил и сказал, что тренировки в военной части уже идут вовсю. Из 30 попыток выстрела из автомата, он чудесным образом единожды попал в цель. Как он пойдёт на передовую, я даже не представляю, –говорит супруга Виталия Юлия Клюева.
Виталий около 15 лет назад проходил срочную воинскую службу, опыта участия в боевых действиях у него нет. Его специализация - химвойска. Тогда у мужчины не было проблем со здоровьем. Вернувшись с армии, он работал менеджером по продажам. В 2010 году, попав в ДТП, получил черепно-мозговую травму, развился тремор конечностей, астигматизм и другие заболевания.
Он лежал в областной больнице, где поставили диагноз цефалгия, церебрастения, эссенциальный тремор (ЭТ), – рассказывает Юлия.
На комиссии в военкомате Виталий показал врачам все документы, подтверждающие заболевания, но мужчину признали годным и определили в сухопутные войска.
Его родные, близкие, коллеги по работе и даже соседи не понимают, как можно было признать годным к службе человека с таким заболеванием.
В сложившейся ситуации Юлия Клюева подготовила обращения в адрес губернатора Оренбуржья Дениса Паслера, военному комиссару Оренбургской области Дмитрию Килееву, военному комиссару Северного округа города Оренбурга Михаилу Швалину, прокурору Оренбургской области Руслану Медведеву.
Женщина просит обратить внимание на её мужа, ведь для того, чтобы понять, что мужчина серьезно болен, не обязательно изучать его медкарту – достаточно внимательно посмотреть на него.
Если бы он, как и во время срочной службы, во время мобилизации был направлен в химвойска, а в не пехоту, он бы ещё мог исполнять долг, но, не имея возможности совладать с оружием, он не защитит ни товарищей, ни себя в бою.