На днях строители приступили к разбору очередного здания в историческом центре Оренбурга. На этот раз дошло дело до некогда жилого дома 1917 года постройки, площадью 1114.4 квадратных метров, по улице Комсомольской, 13/Пролетарской, 26.
Долгие годы обветшавшее кирпичное здание, но со своим колоритом и историей, пряталось за металлическим забором, а его окна, где когда-то на подоконниках стояли горшки с цветами, и местные жители наблюдали за прохожими сквозь легкий тюль, было заколочено профлистом.
Аварийное двухэтажное здание, собственников которого давно расселили, а по некоторым документам здесь была 21 квартира, не сносили, но и не реставрировали, оставляя право хозяйничать в доме лиц без определенного места жительства. Не получила постройка и статуса объекта культурного наследия.
Согласно сведениям выписок ЕГРН земельный участок и дом перешли в руки физическому лицу. Стоимость надела и дома, а также, кто стал владельцем лакомого кусочка, в департаменте градостроительства и земельных отношений администрации города уточнять не стали. Из открытых источников лишь известно, что на март 2022 года кадастровая стоимость здания составляла 9 527 462.50 рублей.
В июле прошлого года собственник в адрес департамента направил уведомление о планируемом сносе постройки в соответствии с требованиями статьи 55.31 Градостроительного кодекса Российской Федерации, - сообщила Елена Бочкарева, начальник департамента градостроительства и земельных отношений администрации Оренбурга.
Когда будет закончен демонтаж - неизвестно, никаких информационных табличек нет, да и работники, разбирающие постройку, ведут себя весьма агрессивно. Всяк входящего пытаются спровадить с участка силой и от любых комментариев отказываются.
На вопрос, что планируют построить вместо старинного здания на столь выгодном участке, Елена Сергеевна не нашла, что ответить или не захотела. Однако из собственных источников корреспондентам Orenday удалось выяснить, что на этом месте может появиться очередная гостиница, хотя их и без того в историческом центре немало. Главное – не испортить всё то, что осталось, современным строительством, «цыганским барроко» или подобием арбундинга.