Что интересного предложили сегодня кандидаты на пост мэра Оренбурга

Комментарии
Реклама на сайте
Конкурсная комиссия по отбору кандидатур на должность главы Оренбурга продолжает свою работу. Представляем видение развития города на ближайшие 5 лет от очередной четверки кандидатов.

Оптимизировать кадры, а то у каждого зама свой зам, да еще и родственник

42-летний главный специалист отдела муниципального жилищного контроля и управления ЖКХ администрации Оренбурга Денис Бычок является многодетным отцом, родился и вырос здесь, поэтому, как уверяет, хорошо знает проблемы родного города.

Многие специалисты сегодня относятся к проблемам города как к своим рабочим обязанностям, отработали по штатному расписанию и не более того. Я же считаю, что работа в администрации - это призвание. Нужно находиться в постоянном контакте с людьми, избавиться от коррупции в команде, привлекать бизнес к решению многих проблем, а также наделить районные администрации большими полномочиями по благоустройству территорий, ямочному ремонту, ремонту контейнерных площадок, опиловке деревьев, снизив нагрузку на мэрию, у которой тогда будет больше времени, чтобы уделить внимание проблемам, запущенным прежними работниками, - заявил первый выступающий сегодня. - Кто не справляется со своей работой, будут вынуждены покинуть свои места в администрации, освободив места для более компетентных. Лучше вложиться в ЖКХ, чем устраивать пышные шоу с дорогим салютом в период пандемии или тратиться на банкеты (намек на бывшего главу). Не важно, кто будет в команде - бизнесмены, деятели искусств, врачи или учителя, главное, чтобы она была сплоченной.

В первый год работы на посту мэра в случае избрания он собирается восстановить мусорные площадки, передав их на баланс муниципалитета, создать новые места для складирования ТКО, чтобы устранить возникший мусорный коллапс, так как внешний облик города - лицо его управляющего. Что касается благоустройства, то он считает, что нужно проводить честные конкурсы, тем самым сократив откаты и утечку бюджетных средств подрядчикам. Будущий мэр намерен оптимизировать кадры в органах власти, сократив работников в центральном аппарате, а то у каждого заместителя есть свой зам, порой родственник.

Претендент на кресло градоначальника говорил о том, что следует усилить контроль за качеством сдаваемого жилья, проверить завышенные цены на стройматериалы, отработать схемы движения общественного транспорта в новые микрорайоны, больше средств выделять на ремонт больниц и поликлиник. По его предложению взаимодействие ГЖИ и УК должно быть налажено таким образом, чтобы проверяющие не «топили» жилищников, не обязательно сразу штрафовать, нужно разъяснять и строже относиться к квалификационному экзамену на право получения лицензии руководителем УК, а то последние многого не знают.

Для решения проблемы с бездомными животными он предложил создать МУП и не тратить деньги на сторонних подрядчиков, по крайней мере до 2025 года закон это позволяет.

- Вы сегодня так сказали о коррупции, как будто что-то знаете, но не договариваете, - подозрительно заметил один из членов конкурсной комиссии, когда Бычок завершил свой доклад.

Просто при бывшем главе Юрие Мищерякове было больше открытости, сегодня команда уже не та, я планирую ее формировать из честных людей, в советники привлечь почетных граждан Владимира Иванченко, того же Мищерякова, они хоть и на заслуженном отдыхе, но не бросят город, нужно возвращать Игоря Бунегина, Алексея Палагина, Артема Гузаревича, есть много профессионалов среди бывших сотрудников администрации, которые в свое время вынуждены были уйти, - предложил кандидат.

А строить дома он считает нужно так, чтобы застройщик часть квартир отдавал под муниципальное жилье - для сирот, переселенцев, инвалидов, а взамен получал, например, льготу по аренде земельного участка.

«С вами все понятно»

Предприниматель, которая оказывает юридические услуги, Юлия Лобзова (тоже многодетная мать) выступала без бумаг, распечатав свою концепцию лишь членам комиссии, она с 2009 года живет в Оренбурге, приехав из Смоленска, и говорит, что совсем не хочется возвращаться обратно.

Как уверена девушка, если сравнить показатели последних лет, то они примерно на одном уровне стоят, значит, у города нет развития. Она намерена преобразить вокзалы, которые являются лицом города, на автовокзале на улице Терешковой, например, людям толком негде дожидаться транспорт, а на железнодорожном вокзале всю площадь захватили непонятные перевозчики. Так как Юлия сама ездит на общественном транспорте, то не понаслышке знает все его проблемы и считает, что нужно перевозчиков обязать поменять подвижной состав, тратить деньги не на покупку «умных остановок», которые недостаточно умные и недостаточно необходимые, а направить их на покупку автобусов. Можно закладывать лишний рубль в тариф, который пойдет на обновление подвижного состава, а водителям бы не плохо желать пассажирам «доброго утра» или «доброго вечера».

Жилье у нас принимают, порой, даже не выезжая на место, а там потом оказывается куча несоответствий нормам. Лобзова предложила упростить процедуру оформления уже построенных самостроев, чтобы бюджет от них все-таки пополнился налогами. Увеличивать надо и финансирование на экологию, ведь это деньги на перспективу, в этом городе жить нашим детям.

Комиссия стала задавать женщине весьма странные вопросы для такого уровня конкурса «Что такое дефицит бюджета, кем утверждается бюджет», на что претендент ответила, что это «отрицательные показатели» и принимает казну управление финансовой политики. На что кто-то из комиссии отметил, что все с ней понятно, и собеседование на этом закончилось.

«Пропал у наших чиновников азарт работать»

Если предыдущую конкурсантку «мучили» менее получаса, то вот бывшему начальнику управления пассажирского транспорта, а ныне директору Ассоциации перевозчиков Оренбурга Максиму Фазуллину «отдуваться» пришлось больше часа, слишком завалили вопросами, при этом пришлось оправдываться и за свою бывшую работу в администрации.

Почему я решил пойти в мэры? Народ часто говорит о своем желании уехать из города, что он стал депрессивным. Когда мой 14-летний сын озвучил эти мысли, я задал себе вопрос, а что я, рядовой гражданин, мог бы сделать, чтобы изменить мнение подростка о родном городе. Поэтому, собственно, я здесь, - объяснил свое присутствие на конкурсе Максим Римович. - Нужно построить обратную связь с горожанами, не искажая ее бюрократической машиной, чтобы горожане понимали, что вся администрация с главой работают при четком соблюдении законов. Чиновник, идя на работу, должен ей гореть, думать, что может сделать сегодня. Ты можешь годами что-то делать и не видеть результата, это не производство, где он сразу виден. Видимо, сейчас пропал азарт у чиновников, желание сделать что-то, поддались общей депрессии.

Три основных принципа в работе он назвал: ориентация на горожан, внедрение современных цифровых технологий и сохранение историко-культурного наследия, которое должно стать «изюминкой» и точкой притяжения нашего города. Он отметил, что Оренбург не участвует в пяти из 13 нацпроектов, в том числе касающихся здравоохранения, науки, производительности труда и поддержки занятости.

Его инновационная идея касалась создания мобильного приложения «Мой Оренбург», работа которого построена по типу «Умный город» на идентификации QR-кодов на остановках, транспорте, зданиях, даже мусорных контейнерах, когда телефон подносишь к ним и получаешь всю информацию, что это за остановка, какая УК обслуживает данную контейнерную площадку. Это и удобно, и качество управления повысит.

С бездомными животными бороться транспортник решил модернизацией мусорных контейнеров, которые нужно оборудовать крышками, чтобы животные не лазили, усилить ответственность за несвоевременный вывоз мусора и выброшенное домашнее животное на улицу, а также путем паспортизации всех домашних питомцев. В борьбе с мусорным коллапсом он уверен поможет лишь конкуренция, создание единой диспетчерской службы, координирующей вывоз мусора в городе.

Максим Римович не поленился провести опрос оренбуржцев на остановках и в коллективах, спросить, что бы они хотели изменить или улучшить в городе. 76 процентов затруднились ответить, объяснив это бесполезностью, 17 процентов сказали, что изменили бы все, не поясняя конкретно, а 7 процентов опрошенных видят, как город меняется к лучшему, пусть и не везде. Кандидат уверен, что нужно горожан вовлекать в его жизнь, а иначе кому это все нужно. Под портретами президента и губернатора в школах он уверен, что нужно размещать портреты выдающихся людей, сделавших что-то важное в истории Оренбурга, ввести урок «Оренбург - город, в котором я живу и которым горжусь», где бы педагоги рассказывали об интересных исторических фактах, уникальности города, ребята бы сами искали новые сведения. Например, кто знает, что Оренбург - первый город, где в стране в производственных масштабах стали производить сгущенку.

Максим Фазуллин говорил о необходимости сохранять ценную застройку, тем более для этого есть соответствующие федеральные программы, восстанавливать старинные жилые дома, а впоследствии передавать их в аренду жителям или гостям города, привлекать бизнес к реставрации брошенных объектов культуры. Создать специальную УК по обслуживанию только зданий исторической застройки, при главе должен быть создан Совет для сохранения памятников истории и культуры или советник по культуре. Это значительно повысит туристическую привлекательность города. Он же предложил создать музей казачества или троллейбус-музей, например из старого первого городского троллейбуса, который недавно нашли на дачах за городом.

Комиссия однозначно отметила, что из всех выступивших пока кандидатов у Фазуллина была лучшая стратегия.

- Почему же сейчас у администрации не получается нормальная реализация нацпроектов? - спросили у него.

Все зависит от ответственных исполнителей, потому что разруха не в клозетах, а в головах, нужно воспитывать новое поколение чиновников, которые будут серьезно относиться к своим обязанностям, ведь государство сейчас дает огромные финансовые возможности. В свое время мы смогли купить по федеральной программе два автобуса стоимостью по 7 миллионов каждый, а муниципальному бюджету они обошлись в 430 000 рублей каждый. С транспортом проблема возникла, потому что последние четыре года у отрасли не было нормального руководителя, постоянно менялись начальники управления пассажирского транспорта, которым нужно заниматься, к тому же пандемия нанесла свой урон, снизился пассажиропоток. Сейчас есть автобусы, но нет водителей, люди уходят из отрасли, - констатировал Максим Римович.

Дальше последовали конкретные вопросы по транспорту - члены конкурсной комиссии интересовались программой развития дорожной сети города, которую в свое время разрабатывала питерская кампания, каким он видит развитие МКП «ОПП». Фазуллин пояснил, что было три программы развития: оптимистичная, пессимистичная и средняя, которые различались количеством вложений, их нужно доработать, актуализировать, но они больше теоретические. Их нужно показать людям, спросить их мнение, потому что там предусмотрены пересадки, чтобы добраться из одного района города в другой, а кому это понравится. Что касается МКП, то он пояснил, что в 2009 году оно создавалось, чтобы исполнить обязательства муниципалитета по транспортной доступности районов, в которые экономически невыгодно возить пассажиров, конкурировать ни с кем не предполагалось. Спасти МКП может государственно-частное партнерство, потому что иначе там никто не разгонится - люди сидят на зарплате и все. Нужен инвестор либо участие в программе «Безопасные и качественные автодороги», позволяющее приобрести подвижной состав за 30 процентов от стоимости.

Что касается троллейбусов, то они не являются сегодня панацеей экологичного транспорта, есть сейчас и экологичные автобусы, для которых не нужна инфраструктура, а контактная сеть изношена, только на проспекте Победы осталась, тяговая подстанция устарела. Но это наша история, нужно оставить 1-2 знаковых брендовых маршрута с вокзала до центра или до 23-го микрорайона, купить новые троллейбусы на них, которые, кстати, стоят не менее 15 миллионов рублей, и возможностей для их покупки не так много, как с автобусами, - высказал идею претендент на кресло главы города.

Положительно он отозвался и о выделенных линиях для общественного транспорта, которые просто мечта для транспортников, удобны и безопасны и позволят сделать автобусы привлекательнее личного транспорта, к тому же дешевле. Раньше у нас приезжали опыт перенимать, а теперь наш общественный транспорт, с его слов, деградирует, откатился год на 2008-й.

Пришлось Фазуллину отвечать и на неудобные вопросы, как многие маршруты ушли от МКП частникам. Он пояснил, что когда закон обязал отыгрывать конкурсы, в этом плохо еще разбирались, так и случилось, прокуратура тогда все проверяла, нарушений не нашла. И за безналичку он нес ответ, и за частое желание частников поднять тариф. Под занавес его спросили, вернется ли он на должность начальника управления пассажирского транспорта, если не станет мэром.

Нет, я сделал там все, что мог, все-таки хотел бы стать главой города и все, - безапелляционно заявил конкурсант.

«Вам бы в Молодежную палату для начала»

Последнего претендента сегодня вообще особо ни о чем не спрашивали. 23-летний совладелец зоомагазина Денис Гумеров не имеет даже высшего образования, учился в МГЮА, но потом вынужден был пойти в армию, в будущем году обещали восстановить.

Он отметил, что Оренбург - лучший город. Парень гордится тем, что живет здесь, проблем в нем хватает, но где их нет, хотя четко обозначился запрос на перемены. Он тоже говорил о том, что нужно ориентироваться на нацпроекты, повышать транспортную доступность, качество коммунальных услуг, безопасность, улучшать городскую среду, сокращать негативное воздействие на окружающую среду, стимулировать граждан для пересадки с личных авто на общественный транспорт, чтобы было меньше «пробок» в городе, обновлять автопарк и открывать новые маршруты, в парках сажать новые деревья и вырубать старые, сделать нормальное освещение на улицах, усилить контроль за мигрантами, информировать население о вреде употребления алкоголя и наркотиков, контролировать стоки в городской коллектор, производить экологический контроль, внедрять программу энергоэффективности, сокращать очередь из малоимущих на жилье, создавать новые рабочие места, обновлять структуру занятости. Вообще, Оренбург должен приобрести, по его мнению, в будущем звание самого зеленого города.

Важен каждый человек, чтобы он почувствовал свою востребованность и прожил долгую и здоровую жизнь, - заключил паренек. - Молодежь уезжает из города, потому что работы нет, пойти некуда.

У него сразу же спросили, какие цели он преследует, участвуя в конкурсе. Естественно, последовал ответ, что хочет «сделать жизнь в городе лучше, улучшить качество жизни людей, которые недовольны сейчас ей, и решить все значимые проблемы». Что еще мог сказать человек в столь юном возрасте, даже не имея высшего образования. Достигать этих целей он намерен, «собрав прочную команду специалистов, сейчас в некоторых отраслях требуется их замена».

На что молодому человеку дали дельный совет попробовать попасть в Молодежную палату города, начать хотя бы с этого, чтобы набраться опыта.

Подписывайтесь на нашу группу в Telegram.

 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ : Посмотреть еще

№ 94777