Примечательно, что новая максимальная планка в 20 км/ч, на 5 км ниже установленной правилами дорожного движения, и, очевидно, продиктована текущей ситуацией на дорогах и тротуарах.
Так, в Москве, из-за высокой плотности движения по тротуарам самокатов, электровелосипедов и всевозможных средств индивидуальной мобильности, сделать шаг в сторону, не оглянувшись и не удостоверившись в отсутствии «помехи», является верхом безрассудства, поскольку вероятность столкновения слишком велика.
В Оренбурге за последние годы уже были случаи столкновений самокатчиков с другими участниками уличного движения. И поэтому новая мера является, очевидно, своевременной.
Кстати, Orenday обратил внимание на наличие номеров на электросамокатах кикшеринговых сервисов. В ряде других регионов их выполняют из пластика и размещают на рулевой стойке и сзади, что позволяет камерам распознавать их также легко, как и номера у авто.
В Оренбурге же, например, даже в случае, если самокатчик проехал вам по ногам и укатил вдаль, найти его будет нелегко. Разглядеть цифры, нанесённые мелким шрифтом на корпусе или в виде наклейки сзади, да ещё и в движении, весьма затруднительно.
Вероятнее всего, придётся обратиться в кикшеринговый сервис, чтобы там приняли меры в отношении нарушителя, определив его по GPS-треку.