Поездки мне оплачивает работодатель, чеки я передаю в бухгалтерию. В среднем, лишь раз в неделю (при совершении нескольких поездок в день) водитель с первого раза протягивает распечатанный чек. В остальных случаях варианты разные. Самый обычный – мне приходится несколько раз повторять просьбу, так как по умолчанию, в основном, этого не делают. Порой мне говорят – мол, любой берите, и суют чей-то. Но в чеке прописывается либо частично номер карты, которой осуществляется оплата безналичным способом, либо стоит пометка «наличными», и чужой чек в моём случае просто бесполезен.
Но, пожалуй, самое удивительное, с чем приходилось сталкиваться, это вопрос: «А зачем вам чек?»
Orenday обратился в УФНС России по Оренбургской области, и в ведомстве дали подробные разъяснения.
«Формулировка «Вам нужен чек?» некорректна и нарушает законодательство. Продавец обязан выдать покупателю кассовый чек на бумажном носителе, если покупатель заранее не предоставил номер телефона или электронную почту для отправки электронного чека. Даже если человек отказывается его брать, чек всё равно должен быть оформлен и находиться в свободном доступе, например, в лотке кассира», - подчеркнула заместитель руководителя УФНС России по Оренбургской области Наталья Махова.
Наталья Александровна также отметила, что с 1 марта 2025 года есть дополнительная возможность получать электронные чеки через приложение «Мои чеки онлайн».
Что касается оплаты в транспорте, порядок здесь аналогичный:
«Пассажир при оплате наличными или картой должен получить от кондуктора либо водителя кассовый чек или бумажный билет. Исключение - когда проезд оплачивается через валидатор без участия кондуктора или водителя: в этом случае чек не выдаётся», – уточнили в ведомстве.
КСТАТИ
Куда пожаловаться
Жалобы на нарушения можно направить через сайт ФНС, личный кабинет налогоплательщика, портал «Госуслуги» или непосредственно в налоговый орган.


