Погибнет или выживет Зауральная роща в Оренбурге

Комментарии Эксклюзив
Местные власти годами рассуждают о благоустройстве этой значительной по площади и значимой для города территории, однако полноценно не заботятся о сохранении уникального природного объекта.

На слуху у горожан за пару минувших десятилетий скопилось немало проектов возрождения некогда весьма популярного места отдыха: в прошлом столетии здесь работали многочисленные аттракционы, кафе, прокат велосипедов и лыж, оренбуржцы массово приходили сюда на прогулки, а также отмечали праздники. А еще раньше – в XIX веке, это и вовсе был престижный парк с дачами первых лиц.

И вот, в наши дни знаковое для Оренбурга место, расположенное в самом центре города, на левом берегу Урала, превратилось если и не в помойку, то в явно заброшенную территорию, где коммунальщики расчищают время от времени полосу шириною в сотню-другую метров вдоль центральной аллеи, тогда как в глубине леса скапливается многолетний мусор, начиная от пластиковых бутылок и автомобильных шин, до глыб советского бетона.

    

На запрос Orenday о расчистке Заруальной рощи в мэрии ответили традиционной формулировкой – «в рамках выделенного финансирования». При этом, оренбургские чиновники периодически обсуждают варианты благоустройства Зауральной рощи. Не стал исключением и нынешний приехавший из столицы врип главы Альберт Юмадилов, который подключился к теме вслед за экс-губернатором Денисом Паслером.     

Однако, даже если и новый проект через несколько лет перейдет в разряд скопившихся прожектов по Зауралке, для последней это едва ли станет большой бедой. Тогда как настоящей проблемой, которую признают сегодня ученые, но как будто не замечают чиновники, является то, что существование как таковое Зауральной рощи в нашем степном крае не является само собою разумеющимся.

Иными словами, Зауральная роща – это не лес, который восполняется порослью сам по себе. Наоборот: это, в значительной степени, искусственное насаждение, сделанное в подходящем для этого влажном пойменном месте. И если за ним не ухаживать и не заниматься восстановлением, то уже в недалекой перспективе оно превратится в малопривлекательные для городского пейзажа кустарниковые заросли.

Что происходит в роще сейчас. Насколько у неё хватит сил жить, пока чиновники собираются с мыслями и вникают в проблемы? 

Orenday отправился на экскурсию в Зауральную рощу с сотрудниками Института степи Уральского отделения Российской академии наук.     

Поваленные деревья, срубленные деревья, заваленные ветки нужно убирать. Почему? Потому что это будет являться первопричиной заражения леса. Это объект, где будут разводиться всевозможные жучки-червячки, которые будут нарушать древесину и вызывать различные заболевания, это могут быть и грибковые заболевания, и так далее. То есть, если вовремя это не удалить, то другие деревья также подвержены уже всем этим заболеваниям и нападениям различных насекомых, – рассказала Orenday Наталья Кин, ведущий научный сотрудник отдела ландшафтной экологии Института степи.

Такие очаги заражения еще живых деревьев в Зауральной роще встречаются сплошь и рядом – достаточно отойти в любую сторону от расчищаемой коммунальщиками узкой полосы вдоль асфальтированной аллеи. И вкупе с залежами сухостоя и многолетнего мусора все это резко контрастирует с симпатичными картинками и пространными рассказами чиновников разного ранга, рассуждающих о благоустройстве рощи.

Ведь при таком одностороннем и специфическом походе должностных лиц к судьбе Зауральной рощи Оренбурга, ее как таковой в обозримой перспективе просто может не быть.

 

Уважаемые читатели, ждём вас в наших группах в Telegram, а также MAX.

 
Поделиться

№ 133584