Orenday ранее рассказывал, что жители Оренбурга с 2016 года ждут двухуровневую транспортную развязку на пересечнии Загородного шоссе и улицы Гаранькина возле ТЦ "Кит", чтобы была возможность свободно передвигаться, а не томиться в пробках. Отметим, что ежедневно оренбуржцы по 30-40 минут вынуждены стоять в заторе от проезда Северного по улице Салмышской и Загородному шоссе до кольца.
В январе 2024 года департамент градостроительства и земельных отношений администрации Оренбурга разместил на сайте госзакупок тендер на «выполнение проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ по строительству транспортной развязки на пересечении улицы Гаранькина и Загородного шоссе». На эти цели выделили 2 124 982 150 рублей.
На конкурс, который длился почти месяц, заявилось два участника. Победителем стало ООО "АвтоВолгаСтрой" из Самары, согласившееся выполнить всю работу за 1 912 000 000 рублей.
Перый этап - проектно-изыскательские работы по объекту стоимостью 849 992 850 рублей, согласно контракту должны были завершить до 30 ноября 2024 года, а строительство развязки стоимостью 1 062 007 150 рублей - до конца 2025 года. Однако в ноябре прошлого года администрация города, являющаяся заказчиком, и подрядчик изменили сроки. Сдачу проекта перенесли на 31 января 2025 года, но срок окончания строительных работ не изменился - 25 декабря 2025 года.
Денис Батурин, депутат Оренбургского Горсовета опасаясь, что к запланированному сроку строительство развязки может не завершиться, обратился в прокуратуру Ленинского района Оренбурга с просьбой вынести предупреждение подрядчику.
Отметим, что на объекте уже заметили спецтехнику, а мэрия до сих пор молчит о путях объезда. Куда и как перенаправить огромные потоки машин? Эта обязанность возложена на муниципалитет.
Учитывая плотный трафик транспорта в этом районе, хочу поинтересоваться у чиновников - есть ли план по недопущению транспортного коллапса в связи с дорожными работами на этом участке? И понимают ли "профессиональные" управленцы, что нельзя затягивать дорожные работы в принципе? - интересуется Андрей Рейзлер, экс-депутат Законодательного собрания Оренбургской области.