«Ларгусы» этого перевозчика уже порядком поднадоели оренбуржцам. Они заполонили всю привокзальную площадь, доставляя долгие годы дискомфорт пассажирам железнодорожного транспорта и их встречающим/провожающим, причем, никто из надзорных органов не может найти на них управу. Перевозчик судился чуть ли не до последней инстанции за право использовать привокзальную площадь как автостанцию для бомбил, развозящих пассажиров по городам и весям Оренбуржья, в соседние регионы и даже Казахстан.
Минувшей осенью, когда были отыграны конкурсы на перевозки по новой транспортной схеме Оренбурга, на некоторых городских маршрутах оказались по два перевозчика - старый и новый. Так на маршруте № 18 «Орентрансгрупп» устроил, как рассказывали наши коллеги из «Оренграда», настоящую войну с ИП Болмосов. «Ларгусы» просто блокировали, подрезали и мешали выполнять движение ПАЗам конкурента, создавая на дорогах аварийную ситуацию и ставя под угрозу жизнь и безопасность пассажиров. И снова «как с гуся вода».
А после новогодних каникул аналогичная ситуация возникла на маршруте «поселок Караванный - Оренбург», где есть официальный перевозчик - ИП Константинов, работающий по муниципальному договору более десяти лет. Но внезапно на месте посадки пассажиров в поселке Караванный 9 января, в первый рабочий день нового года, снова появились эти «Ларгусы», которые стали заманивать пассажиров к себе, обещая бесплатный проезд, а также блокируя и препятствуя передвижению пассажирского транспорта официального перевозчика.
До сих пор ситуация повторяется изо дня в день, хотя по факту происходящего беспредела местной администрацией и официальным перевозчиком было написано заявление в полицию, но пока ни ответа - ни принятых мер реагирования от правоохранителей не последовало, только опросили - и все.
Официальный перевозчик раньше арендовал несколько микроавтобусов с водителями, после Нового года они взбунтовались, решили расторгнуть трудовые договоры и работать сами по себе, в отсутствие каких-либо разрешительных документов. ИП Константинов продолжает работать на оставшихся микроавтобусах, в график укладывается, претензий к нему нет. Чего не скажешь про отделившихся ребят из так называемой оппозиции, которые задумали работать самостоятельно. Они договорились с владельцем «Ларгусов», которые появились в поселке, блокируют транспорт официального перевозчика и мешают его проезду, - рассказал Orenday глава Караванного сельсовета Николай Тартышев. - Первые дни, чтобы создать конкуренцию и переманить пассажиров, они вообще возили народ бесплатно. Пришли, говорят, мы тоже хотим у вас работать, возить людей на «Ларгусах». На что, естественно, я им ответил, что принесут документы, а договор заключает районная администрация, и ради бога. Я никакой войны ни с кем не хочу, я - за порядок, чтобы жителям было хорошо. Пока у нас есть основной перевозчик, мы в их услугах не нуждаемся. Но для них словно никаких правил не писано, мол, работаем как такси, имеем право.
Как рассказали же сами водители и владельцы микроавтобусов, отделившиеся от ИП Константинов, причина их массового ухода связана, в первую очередь, с тем, что все свои издержки он пытался повесить на них и, главным образом, не делился, получая субсидии за перевозку людей по транспортным картам.
От хорошего разве бегут? Последнее время расходы на все выросли - топливо, запчасти, и наш доход стал значительно ниже. Мы сами оплачивали налоги, платили за маршрут, страховку пассажиров, переоформление тахографов, никто нам не возмещал амортизацию транспорта, ничего мы не получали, когда пассажиры рассчитывались по транспортной карте, их число доходило в день до 15, а это более 2 тысяч рублей. Поэтому и захотели работать сами, у нас есть машины, а у Константинова - ничего, кроме оформленных документов на маршрут, весь свой транспорт он продал. Поэтому мы и решили не выйти 9 января, в результате, он просто бросил поселок в морозы, люди не могли уехать, тогда и приехали в помощь "Ларгусы", они просто стояли параллельно - население само решало, куда им садиться, никто пассажиров никуда не заманивал, - высказали свою версию происходящего бывшие водители ИП Константинов.
Изо дня в день на месте посадки пассажиров в поселке Караванном, между тем, наблюдается одна и та же картина. Народ подходит ко времени отправления «Газели» по графику, чтобы уехать, а ребята на «Ларгусах» пасутся тут же и зазывают ехать с ними. Это явно нездоровое ведение бизнеса. Если нам нужно такси, мы его вызовем, а время бомбил, казалось, кануло в Лету. Или мы ошибаемся, и кто-то еще застрял в 90-х? Правоохранители и надзорные органы, разберитесь.



