В Оренбурге три часа роженица кричала от боли и просила о помощи

20:02 Комментарии Эксклюзив
Реклама на сайте
В Оренбурге произошла ужасная трагедия - во время родов в утробе матери скончался малыш. Все происходило в стенах лечебного учреждения. Семья, потерявшая ребенка, намерена привлечь к ответственности тех, кто это допустил.

Для 27-летней Елены это были не первые роды. Два года назад в том же областном перинатальном центре у нее без проблем при помощи кесарева сечения появился на свет первенец, и это при том, что у женщины - довольно редкая патология в строении матки. Однако тогда врачи оказались готовы к особенному пациенту.

То, что произошло сейчас, больше напоминает фильм ужасов…

Лена находилась на 39 неделе беременности. 21 марта около трех часов ночи она почувствовала, что начинаются схватки. Как и положено, вызвала скорую, начала собирать вещи, готовясь к долгожданной встрече с сыночком.

Провожали женщину в роддом любящий муж и мама. Фельдшер скорой удивилась, почему так много рожениц в тот день отправлялась в перинатальный центр. В общем, беды абсолютно ничего не предвещало. Семья безоговорочно доверяла людям в белых халатах, тем более, ранее этот роддом зарекомендовал себя только с положительной стороны.

Патология - не приговор или…

Со слов Елены, кардиотокография (КТГ) выявила, что схватки были ложными. Осмотр показал небольшое раскрытие матки. Примерно в 5:20 роженицу положили в отделение патологии беременных. Акушер-гинеколог Александр Попов сказал, что матка находится в тонусе и в 9:00 ее отправят на операцию (у женщины по показаниям было плановое кесарево сечение – прим.ред).

Но вскоре Елену начали мучать сильные боли.

Дочь позвонила, пожаловалась на нестерпимую боль. Она сказала, что не может ни ногами, ни руками пошевелить. Я велела немедленно сообщить об этом врачам. Она тут же попросила соседку по палате сходить за доктором. Пришли с поста, потрогали живот, сказали, что мягкий, и можно спокойно потерпеть до 8 часов. В это время у нее возьмут анализы. Лена объяснила, что у нее показания, о чем было написано и в ее документах. Она просила прокесарить ее. Тем более, с таким строением органа можно в 38 недель оперировать, не дожидаться схваток и родовой деятельности, - рассказала Татьяна, мама Елены.

Родственники Лены, зная ее особенность, тщательно изучили вопрос ее патологии еще в первую беременность. Консультировались с врачами, перелопатили много информации.

Мы очень удивились, когда в консультативно-диагностическом центре при перинатальном центре, куда дочь ходила незадолго до родов, ее на операцию записали на 25 марта, хотя по всем показаниям, в том числе по УЗИ, крайний срок у нее стоял - 23 число. Сама Лена просила, чтобы прооперировали 19 марта. Ее заверили, что, если родовая деятельность начнется раньше, ее в любом случае примут и сразу сделают кесарево. Это же говорил и участковый доктор женской консультации, который наблюдал беременность, - поделилась Татьяна.

 Ребенок родился мертвым

По словам родных роженицы, когда Елена начала и кричать и звать на помощь, в палату пришли анестезиолог, акушер-гинеколог и акушерка. Медсестра начала готовить ее к операции, помогла надеть компрессионные чулки, поскольку сама она от адской боли сделать это уже не могла… Женщина сделала усилие над собой, самостоятельно встала, чтобы дойти до каталки. Все это время она ощущала бурное шевеление малыша.

В операционную дочь привезли в 6:10. Кесарить начали примерно через 15 - 20 минут. Когда доктор сделал разрез, все забегали... Лена кричала: «Вы что делаете, мне больно». В 6:44 малыш появился на свет. Уже мертвый, - рассказала мама роженицы.

Что врачи?

После случившегося, в разговоре с Татьяной, медики сообщили, что произошел разрыв старого шва. Бабушку умершего малыша уверяли в том, что это могло произойти в любую секунду беременности Елены.

По их словам выходит так, что очень хорошо, что моя девочка оказалась в момент разрыва в больнице. Случись это дома или по пути в роддом, не только малыша, но и ее саму, возможно, бы не смогли спасти. Но у нас вопрос: почему ее не прооперировали сразу, чего они ждали? С момента ее поступления прошло несколько часов!

Когда закончилась операция, а малыша унесли, кто-то из персонала шепнул Лене, находившейся в шоковом состоянии, мол, как ты вообще забеременела, тебе с таким строением матки нельзя рожать...

От чего все же умер малыш?

Родители этого до сих пор не знают. За справкой о смерти ребенка сотрудник перинатального центра велел ехать в загс. Но, как оказалось, документы о рождении и смерти они передают самостоятельно.

В загсе справку зятю не отдали и удивились, что он к ним приехал. Отправили обратно в Центр, куда ее привезет курьер. Документы они могут передать лишь тому, кто у них их заказывал. В итоге, справку о рождении, где была указана и дата смерти, отдали дочери. Но в ней нет ни слова о причине смерти, - рассказала Татьяна.

Малыша с нетерпением ждал старший братик

Елену должны были выписать из роддома сегодня. Но после осмотра врача выписку отложили на 25 число. Именно в этот день должен был по подсчетам врачей появиться на свет Ратмир. Да, у этого малыша уже было имя, это был долгожданный ребенок. Больше всех ждал его появления старший братишка. Мальчишка часто целовал живот мамы, болтал с малышом. Даже приносил ему свои игрушки…

Мы считаем, что из-за халатности медиков погиб ребенок. Они должны были изучить документы дочери, хорошо знать, какая у нее проблема. Сейчас ведь это просто – загляни в электронную базу,  там всё указано. Никаких проблем с беременностью у Леночки не было, все протекало хорошо.  Никому не пожелаешь такого горя! Я не знаю, как нам всё это пережить, как объяснить внуку, что случилось с его братиком. Мы будем бороться, чтобы их наказали, - плача, добавила мама Елены.

КСТАТИ

В прошлом году на заседании правительства министр регионального здравоохранения Татьяна Савинова заявила, что младенческая смертность в Оренбургской области значительно снизилась и достигла исторического минимума. Но ведь не может же такого быть, чтобы врачи расслабились и перестали обращать внимание на сложные случаи…

Что же будет с роженицами и детьми после реорганизации медучреждений, если у них, не дай Бог, беременность с патологией, если есть, как и у Елены, смертельная опасность, требующая оперативной реакции?

Так чего же не хватило врачам современного перинатального центра, где и лучшее оборудование, и врачи, чтобы спасти жизнь крохотного, но уже безгранично любимого близкими человечка?

Трагедией заинтересовались в региональном следкоме.

Руководителем следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Оренбургской области Вячеславом Зудерманом по данному факту поручено провести процессуальную проверку. Руководитель следственного управления поручил тщательно выяснить все обстоятельства, а также дать процессуальную оценку действиям медицинских работников, ответственных за оказание надлежащей медицинской помощи пациенту, - сообщили в ведомстве.

По сообщению министерства здравоохранения Оренбургской области, обстоятельства смерти младенца устанавливаются. Во время родов начались осложнения.

Редакция выражает семье, потерявшей ребенка, искренние соболезнования.


№ 84648