Сегодня в редакцию обратились родственники одной из пациенток, которая в октябре этого года перенесла операцию по удалению раковой опухоли. Так как в течение трех месяцев после операции ей необходимо было получить курс лучевой терапии, за соответствующей помощью она и обратилась. В итоге, с горем-пополам пациентка добилась своего, но оказалось, что отделение лучевой терапии в Оренбургском онкодиспансере закрыто на ремонт - пациентов отправляют в Орский онкодиспансер, из-за чего попасть туда тоже не так просто.
Ладно, положили. Если бы курс дочь проходила в Оренбурге, то она бы могла приходить домой, а там ей больше месяца придется провести в больнице. А быт не налажен - микроволновок нет, кулер выбили с трудом, холодильник один на все отделение и весь забит. А теперь она сообщает, что новое оборудование вышло из строя и не работает, терапию проходят на старом оборудовании. А если и оно выйдет из строя? Пациенты даже накануне «прямой линии» с президентом страны писали ему обращение, но оно вернулось с советом решать вопросы на местном уровне. Как же так? Онкология в регионе растет с каждым годом, а у нас к таким пациентам такое отношение? - негодует пожилая горожанка.
Мы обратились в сам Оренбургский онкодиспансер, оказалось, что отделение было закрыто из-за установки нового оборудования, но на этой неделе оно благополучно открылось и принимает теперь пациентов в плановом порядке.
В онкодиспансер Оренбурга поступил новый ускоритель, пока его устанавливали, отделение с месяц не работало. Делали помещение под современное цифровое оборудование, а старый ускоритель заблокировали этой стройкой. Сейчас монтаж нового оборудования и ремонт закончились, старый ранее законсервированный ускоритель запустили, лучевая терапия в онкодиспансере проводится теперь на четырех установках, приняли уже 27 человек, - пояснили в региональном Минздраве. - Кто ездит получать лучевую терапию в Орск, им там предоставляют для проживания пансионат, всех все устраивает. В Орске новое оборудование несколько дней не работало, потому что проводили техобслуживание аппарата, периодически вынуждены это делать, потому что оборудование серьезное.
Остается только верить, что теперь с новым оборудованием у пациентов жалоб ни на что не возникнет…