Есть в Оренбурге образовательное учреждение, о котором немногие знают, в силу своей специфики, но ежедневно его педагоги проделывают титанический труд, чтобы не только дать образование детям, но и научить жить в обществе, что в привычной школе вряд ли бы осилили. Речь идет о специальной (коррекционной) общеобразовательной школе-интернате №3, которая обучает и воспитывает ребятишек с нарушениями речи и связанными с ними особенностями психического развития.
Школа-интернат существует в областном центре с 1967 года, и уже прошло более 50 выпусков, а знание ученикам дают 22 специалиста с высшим специальным образованием. Выпускники, можно сказать, заговорив заново, продолжают обучение в средних специальных учреждениях наравне с другими студентами, а некоторые после поступают и в вузы.
Коррекционное учреждение V вида ведет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ двух ступеней общего образования:
- I ступень - начальное общее образование, где происходит коррекция различных проявлений дефекта речи, первоначальное становление личности ученика, выявление и целостное развитие его способностей. Воспитанники приобретают навыки правильной речи, расширяют лексический запас, учатся грамматически правильно высказываться;
- II ступень – основное общее образование, здесь педагоги развивают полноценные навыки устной разговорной и письменной речи, необходимые детям для их полного включения в жизнь общества.
На протяжении 30 лет школой руководила «Отличник просвещения» Лариса Колпащикова, а когда она ушла на заслуженный отдых, ее в 2014 году сменила Татьяна Будникова.
Отметим, что учатся в коррекционном учреждении только юные оренбуржцы, занимаются ими с 8:30 до 18:00, а с 18:00 – работа интернатной группы. Два ученика, всего же здесь сейчас обучается 135 человек, буквально живут в коррекционном учреждении пять дней в неделю, а на выходные отправляются к родителям – школа стала их вторым домом. Раньше сюда приезжали дети из районов, но со временем ситуация изменилась, во-первых, в Оренбурге детей с нарушением речи стало больше, а во-вторых, по области есть другие образовательные учреждения, где их принимают.
Казалось бы, все хорошо - дети довольны, мамы и папы счастливы, что их ребятишками занимаются, но нет, тучи начали сгущаться. Родители не на шутку обеспокоены, что школа с начала IV четверти окажется под замком.
Сначала информация о закрытии ходила на уровне слухов, потом нам ее подтвердили учителя. Сказали, что закроют на ремонт. Но мы переживаем, что ремонт это предлог. Сначала скажут, что не успели выполнить все работы, а потом и вовсе закроют. Но наши детки особенные, да, их примут в среднюю общеобразовательную школу, но для некоторых это будет тяжело, - выразила свою тревогу родительница.
В министерстве образования Оренбургской области корреспондентам Orenday подтвердили, что в ГКОУ «Школа-интернат № 3» действительно решили заняться обновлением 88-летнего здания, которое было построено в 1936 году, не дожидаясь окончания учебного года. К тому же, здесь никогда не было полномасштабного капитального ремонта, обходились все время текущим. Теперь же специальная (коррекционная) школа-интернат прошла отбор на предоставление субсидий из федерального бюджета на софинансирование расходов, и это большая удача, по словам чиновников.
Ремонтные работы действительно планируют начать во время весенних каникул. Необходимость закрыть образовательное учреждение на ремонт во время учебного года возникла в связи с тем, что на проведение работ в рамках капитального ремонта требуется большое количество времени. Выполнение объема проводимых ремонтных работ за летние каникулы не представляется возможным. Работы планируется завершить к началу учебного 2024/2025 учебного года, - пояснил Алексей Пахомов, министр образования Оренбургской области.
Тендера на госзакупках на капитальный ремонт школы пока нет, но он появится в начале февраля, на эти цели выделено порядка 70 млн. рублей.
Подрядчику предстоит выполнить огромный фронт работы - устранить дефекты строительных конструкций, заменить дверные и оконные блоки, капитально отремонтировать крышу, произвести комплексный ремонт фасада здания с утеплением стен, привести в порядок цоколь, крыльца, запасные выходы, учебные кабинеты, полы в коридорах, мастерские, столовую, кухню, спортзал и санузлы, лестничные марши, отремонтировать входные группы, систему отопления, вентиляции, электроснабжения, пожарной сигнализации, водопровода и канализации, видеонаблюдение и многое другое. Также обновят материально-техническую базу - это уже за другие средства.
Но что делать с учениками, не отправлять же детей на каникулы раньше на два месяца? Да и определять их в другие образовательные учреждения не лучший вариант, все-таки мальчишки и девчонки с непростыми особенностями, так и до стресса можно доучиться.
У нас есть большой опыт дистанционного образования, который показал, что общеобразовательные предметы наши дети усваивают хорошо. Также в настоящее время прорабатываются индивидуальные образовательные маршруты со всеми детьми по работе с узкими специалистами, например, психологами (это образовательное пространство, которое создается в процессе осуществления образовательного и психолого-педагогического сопровождения конкретного ребенка в конкретной образовательной организации командой специалистов различного профиля с расчетом на определенный срок – прим. ред.). Если у родителей возникнут какие-то вопросы, то будем возвращаться и перестраивать маршруты. За двумя учениками, которые у нас проживают в интернате, будет особый контроль.
В соответствии с приказом Минпросвещения РФ, такая категория детей до трех месяцев может работать с использованием инновационных технологий, но у нас короче срок. Также планируем открыть два кабинета для работы с логопедом, поскольку на «дистанте» это задача невыполнима. Специалисты будут работать весь день, чтобы родители могли доставить ребенка в удобное для них время. Поводов для волнения у родителей нет, - поделилась Татьяна Будникова.
Orenday надеется, что долгожданный капремонт пройдет без задержек и происшествий, и дети действительно ступят на порог красивого и современного здания уже 1 сентября. Мы будем следить за ситуацией.