Научные открытия рядом, но мы их не видим! Остался незамеченным нами эволюционный скачок в маркетинге: в магазинах появились пачки сливочного масла весом 150 граммов! Как известно, ещё совсем недавно пачки масла всегда были 200-граммовыми. Наивные повара уверенно писали в рецептах: "возьмите пачку масла", "растопите полпачки масла". Да и с другими продуктами было то же самое: 100, 200 грамм, полкило, и т.д.
Путь к открытию был непрост: 195 граммов, 190, 185... Сейчас большинство производителей словно зашли в творческий тупик, и никак не могут преодолеть рубеж в 180 граммов. Что им мешает? Не иначе, отсутствие таланта.
В технике есть термин "миниатюризация" - это когда новые технологии позволяют уменьшать устройство без потери функциональности. Вероятно, и с продуктами то же самое. Привожу краткий обзор некоторых продуктов, коих уже коснулись новые реформы.
Сок
Привыкли к коробке в 1 литр? Получите коробку 0,97 и 0,95!
Вы любитель коробок по 2 литра? Специально для вас: 1,93! Но есть и здесь гении! Знакомьтесь: коробка объемом 1,45 л.
А что на счёт самого термина "Сок"? То же самое. Привыкли к нему? Тогда незаметно вводим название "нектар" и "сокосодержащий напиток".
Майонез
Большая пачка. Килограмм? Нет! 800 г., 791! Маленькая пачка? Тогда 400! И это не предел, прогресс не остановить!
Спагетти
450 граммов, 400 граммов.
Подсолнечное масло
Многие ещё не сдвинулись по пути прогресса, и торгуют литровыми бутылками. И даже опыт коллег ничего им не даёт! Но есть и тут герои: 0,9 литра!
Молоко и молочные продукты
950, 930, 914 граммов, 900, 870, и победитель - 680! Чувствуете, как бурно идёт научная работа?
Это целая борьба на опережение, за право открыть новые рубежи!
Плитки шоколада
Забудьте об устаревших 100-граммовых, это старо! Теперь: 90, 85, 82, 80 граммов!
Бутылки пива
Тут все просто: такое ощущение, что они все синхронно перешли с объема 0,5 на объем 0,45.
Вы сами можете поиграть в эту увлекательную игру "приглядись к весу/объему упаковки". Мороженое, мешки круп, консервы, сладости к чаю - вес каждой упаковки удивит своим разнообразием, и на сколько далеко они успели зайти по пути прогресса.
Когда-то давно европейские учёные люди собрались, и решили упростить всем нам жизнь: приняли систему СИ, которая свела все единицы измерения друг к другу: 1 литр воды = 1 кг, замерзание при 0 градусов, кипение - при 100. И т.д. Благодаря похожему процессу появились стандартные объемы бутылок и пачек: 1 л, 1 кг, 100, 200, 500 г. Но у нынешних производителей, как мы видим, нет цели упростить нам жизнь. Вероятно, у них какая-то иная цель. Но вот какая?..
Но есть, кстати, и нечто незыблемое! На что не действуют реформы, прогрессу и прочее. То, что стабильно, несмотря ни на что! Изучение всех бутылоки водки в магазине показало следующую статистику: 100 % бутылок 0,5 остались бутылками 0,5! 1 литр остался одним литром. Либо, в этом сегменте товаров производители уже открыли идеальную формулу, либо боятся запускать туда реформы: можно нарваться на обвинение на оскорбление чувств потребителей.